От Василий Фофанов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.08.2002 22:10:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Free software глубоко правы в 1: что надо давать и исходник

>>Ради Бога, копируйте и апдейты. Только они чинят проблемы тех клиентов, что купили техподдержку, а не ваши.
>Это ведет к узкой специализации.

Не убежден, но даже если и так, не вижу проблемы.

>>>>горячая линия),
>>>Да, это останется (:-)))
>>Непонятно наличие смайликов, это краеугольный камень нашей фирмы.
>Видите ли, в где я работал – там:
>1. Большая часть была от продаж софта и апдейтов.
>2. Причем СИНЕЙ мечтой было увеличить долю от ПРОДАЖИ софта.

Ну а у нас не так. У нас почти все деньги от поддержки, котороя стоит 10000 долл./год на одно рабочее место, за исключением денег, которые нам платят за разработку конкретного улучшения нашего продукта (типа поддержки новой платформы). Продажи коробок как таковых в бюджете вообще нет.

>Не понял.
>Я имел в виду – извините, если сказал неясно – что, если отрубить деньги от продажи софта и от продажи апгрейдов – то останется ТОЛЬКО оставлять побольше багов.


А я Вам на это говорю, что плохо делать не нужно, работать надо на совесть а проблем и так хватит. Я же не придумываю. Поддержкой продукта руки у нас абсолютно полны, и потери мы будем нести напротив если ошибок будет много. Потому что клиент уже за год заплатил, и мы обязуемся его проблему в 48 часов решить. А если таких проблем будет много - он пойдет к конкурентам. Которые кстати используют мелкомягкую модель бизнеса (вот вам компилятор в коробке, делайте с ним что хотите), это как иллюстрация что наша модель бизнеса абс.конкурентоспособна.

>>Если Вы все движение Free Software записываете в маниловщину, Вы просто неграмотны.
>Вот тут стоп. Free software глубоко правы в 1: что ВМЕСТЕ с кодом надо давать и исходники – чтобы юзер мог улучшить код.
>Эту идею – действительно, ИМЕЕТ смысл принять и в обычных компаниях.
>Но вот с бесплатностью – маниловщина, на том стоял и стоять буду. Они существуют ТОЛЬКО потому, что САМИ работают в обычных компаниях. Кот. за деньги.

Да НЕТУ у нашей компании продуктов не (с)FSF, понимаете? Нету вообще ни единого. Мы деньги получаем только с них. И клиенты у нас зашибись какие, 80% мирового ВПК в той или иной степени. Где маниловщина, фирме уж 15 лет. Вы прямо рупор майкрософт какой-то, ей Богу :)

И не будет юзер улучшать код, современные программные системы извне несопровождаемы совершенно. Затраты на реинжиниринг абсолютно неприемлемы. Особенно когда это может сделать фирма, что этот софт написала. Именно поэтому и нет абсолютно никакой угрозы техподдержке за деньги.

С уважением, Василий Фофанов http://armor.kiev.ua/fofanov