|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Митя Андреев
|
|
Дата
|
22.08.2002 23:54:50
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
А чем плохо 122 мм М-30+Студебеккер?
Доброе время суток
Немцы делали Хуммели вследствие того, что даже халфтраки быстро тягать 15 cm sFH с колесами с грузошиной. Аналогичная проблема с leFH, которую водрузили на Веспе.
У нас 122 мм М-30 с колесами-пневматиками тягали на буксире Студеров и не жужжали, скорость была ого-го и проходимость вполне приличная. Танковое шасси это помимо всего повышенный расход горючего, разбитые дороги и большая цена в звонкой монтее. Чем больше в танковой дивизии танковых шасси тем больше голоновй боли службе снабжения, обслуживания и ремонта.
А так приехали, отцепили пушку и заняли огневую позицию для мочения ПТО, огневых точек противника. Дешево и сердито.
Амеры с Пристом просто с жиру бесились.
>Почему наши конструкторы вместо ублюдочной СУ-76 не пустили в производство "советскую Веспе" на базе Т-70 с 122-мм гаубицей, или если бы она не влезла - со 107-мм горной (можно было бы заказать на западе и 105-мм - поставили бы по ленд-лизу)? Такая САУ в отличие от СУ-76 не устарела бы не так быстро и после войны ее можно было бы с успехом распродать всяким арабам.
СУ-76 это ЗИС-3, способная пермещаться в боевых порядках пехоты. Без нее ЗИС-3 просто катили на руках в процессе наступления. 122 мм в такой роли это СУ-122.
С уважением, Алексей Исаев