От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Митя Андреев Ответить по почте
Дата 22.08.2002 23:54:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

А чем плохо 122 мм М-30+Студебеккер?

Доброе время суток

Немцы делали Хуммели вследствие того, что даже халфтраки быстро тягать 15 cm sFH с колесами с грузошиной. Аналогичная проблема с leFH, которую водрузили на Веспе.
У нас 122 мм М-30 с колесами-пневматиками тягали на буксире Студеров и не жужжали, скорость была ого-го и проходимость вполне приличная. Танковое шасси это помимо всего повышенный расход горючего, разбитые дороги и большая цена в звонкой монтее. Чем больше в танковой дивизии танковых шасси тем больше голоновй боли службе снабжения, обслуживания и ремонта.
А так приехали, отцепили пушку и заняли огневую позицию для мочения ПТО, огневых точек противника. Дешево и сердито.
Амеры с Пристом просто с жиру бесились.

>Почему наши конструкторы вместо ублюдочной СУ-76 не пустили в производство "советскую Веспе" на базе Т-70 с 122-мм гаубицей, или если бы она не влезла - со 107-мм горной (можно было бы заказать на западе и 105-мм - поставили бы по ленд-лизу)? Такая САУ в отличие от СУ-76 не устарела бы не так быстро и после войны ее можно было бы с успехом распродать всяким арабам.

СУ-76 это ЗИС-3, способная пермещаться в боевых порядках пехоты. Без нее ЗИС-3 просто катили на руках в процессе наступления. 122 мм в такой роли это СУ-122.

С уважением, Алексей Исаев