От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Геннадий Ответить по почте
Дата 23.08.2002 22:27:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вот спасибо!


>> Поздние немецкие Bf-109 и Fw-109 в дуэльной ситуации на мой взгляд уступали Як-3 и Ла-7, первый прежде всего потому что уже не тянула его аэродинамика со всеми ее изысками типо "пузырей" от колесных ниш, относительно малой площади элеронов и смещенности их к центру по размаху крыла (вообщем на больших скоростях он был слабоуправляем), второй же был просто перетяжелен.
>
>То есть, если я правильно понял, с появлением Як-3 и Ла7 в 1944 примерно у нас появились самолеты лучше, чем ВСЕ немецкие (не считая реактивных) А реактивные у них появились позже, чем Як-3 и Ла-7?

Да. На боевых высотах восточного фронта все немецкие поршневые истребители были хуже Як-3 и Ла-7. На счет же реактивных, на восточном фронте Ме-262 появился достаточно поздно, и в виду своей малочисленности никакого влияния на ход воздушной войны не оказал. К тому же Ме-262 - машина гораздо более пригодная что бы атаковать "Летающие крепости" а не Илы над линией фронта гонять.

>> Заведомо слабее Bf-109F были все наши истребители начала войны (старые из за устарелости, новые, из за сырости), в середине войны Як-9 на мой взгляд можно считать несколько уступавшим Bf-109G-2 а Ла-5ФН несколько превосходившим Fw-190A4.
>
>Як-9Т и Як-9Б не ближе ли к штурмовикам?

На мой взгляд эти машины были не так уж перетяжелены что бы их можно было отнести к штурмовикам или там легким бомбардировщикам. К примеру в отзыве о Як-9Т поступившем из 148-го иап писалось : "...За период с 31 июля по 20 августа 1943 года мой полк, имея основной задачей сопровождение штурмовиков Ил-2, в процессе выполнения этой задачи уничтожил 40 самолетов противника. Летный и технический состав дают высокую оценку пушке за исключительно сильное действие снаряда по самым разнобразным целям..." Впрочем на мой взгляд НС-37 конечно же была пушкой для перехватчика или тяжелого штурмовика а не для фронтового истребителя.

>И возможно, "перетяжеленные" Fw тоже приближались к этому классу?

Ударные модификации Фокевульфа были значительно дальше от истребителя чем тот же Як-9Т или Як-9Б. На и так не легкую машину было навешено еще порядком брони (чего не было в случае Як-9Т или Як-9Б). На мой взгляд штурмовые модификации Fw-190 были близки по маневренности к Ил-10.