От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 24.08.2002 12:57:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: а в...



>>>Во первых Ла-5ФН не делал Bf-109G-2 по скороподъемности например,
>>
>> Скороподьемность всего лишь один из параметров, мы же говорим о суммарном превосходстве в дуэльной ситуации.

>И в чём же состоит сие могучие "суммарное превосходство" Ла-5ФН по вашему ? :) Что это за такая страшная характеристика самолёта?

Повторюсь, такие изыски аэродинамики Мессера как "пузыри" на крыле и малая площадь элеронов (у Мессера 6.3 % от площади крыла, в то время как у Ла-5ФН 8.02 %) да еще помноженная на их смещение к центру крыла по размаху приводили к тому что на скорости ближе к 600 он становился утюг утюгом, в то время как у Ла с маневренностью было все в порядке. Этого к сожалению в сравнительных табличках нет, по этому насравнивавшись цифирек по табличкам люди и начинают задавать вопросы типа: "Так чем собственно лучше, чем?"

>>На больших скоростях уже начинала выезать не ахти какая аэродинамика мессера.
>
>Простите, а куда это она начинала вылезать, не просветите?

Почитайте воспоминания пилотов, скажем с рассказами о поведении поздних версий Мессера на близких к максимальным.

Кстати КАКОГО мессера, модификацию не назовёте? :) А то очень удобно сравнивать свои лучшие модификации с худшими противника.

Летом 43-го Ла-5ФН пришлось столкнуться прежде всего с Bf-109G2 и Bf-109G4 да плюс еще Fw-190A4. Немаки предпочитали все свои новые истребители обкатывать сначала на Западном фронте. Для "сырых" машин там было более подходящее место, инфраструктура получше, заводы поближе, вообщем не склизкие от грязи аэродромы Восточного фронта с небыстрым прибытием так необходимых для "сырых" машин запчастей.
Я так понимаю вы любите Мессер? Ну так любите, только недостатки этого "самолета-солдата" знайте.

>>>во вторых с высоты 4 км выравнивалось положение с остальными немцами,
>>
>> Бои на Восточном фронте как правило велись на высотах менее 4 км. Ил-2 и прочие самолеты непосредственной авиационной поддержки высоко не летают, а раз не летают то и мессерам на высоте на Восточном фронте делать было нечего.
>
>Ну дык, потому немцы спокойно и атаковали эти Илы с удобных позиций в удобный момент, что достать их наверху было нечем. Не читали никогда мемуаров? :)

С 3-4 км невозможно атаковать самолет идущий на 500 метрах. Его банально не видно на фоне земли. :) Вы этого тоже не разглядели в мемуарах? Или вы дымаете немцы по глупости вели на Восточном фронте воздушные бои именно на малых и средних высотах тогда как преимущества их машин
над советскими истребителями зримо проявлялись на высотах где уже надо было летать с кислородной маской?

>>>а ещё выше немцы становились лучше, в третьи Ла-5ФН было очень мало, основу Лавочкиных 43 года составляли Ла-5Ф.
>>
>> Меня спросили какой самолет был лучше, я ответил. Конечно же Ла-5ФН было не много, но тогда это был лучший истребитель Восточного фронта.
>
>Я и говорю - не надо так радужно оценивать ситуацию. Один из лучших -бдует намного более реалистично.

Лучшим из противников был Мессер, но в то время уже начинали проявлять себя недостатки его аэродинамики, задуманной еще в 1935-году.

>> Рассматривалась дуэльная ситуация. При равном классе пилотов технические параметры Ла-5ФН позволяли в дуэльной ситуации летавшим на них пилотам "делать" всех своих противников.
>
>Какие технические параметры Ла-5ФН позволяли "делать" всех противников? Что за вундерваффе такое вдруг появилось у ВВС КА летом 43?

Великолепная управляемость и высокая маневренность вплоть до максимальной скорости, чем Мессер похвастать не мог. Ну и двигатель конечно. Такого соответсвующего планеру мощного и стойкого к боевым повреждениям двигателя у немцев на тот момент на самолетах Восточного фронта не было.