От badger Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 24.08.2002 13:44:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: а в...

> Повторюсь, такие изыски аэродинамики Мессера как "пузыри" на крыле

Возмите чертеж Bf-109G-2 и найдите там "пузыри на крыле", блин!

> и малая площадь элеронов (у Мессера 6.3 % от площади крыла, в то время как у Ла-5ФН 8.02 %) да еще помноженная на их смещение к центру крыла по размаху приводили к тому что на скорости ближе к 600 он становился утюг утюгом,

Гениально :) Вы похоже просто перепутали - малая площадь управляющих поверхностей и их малый рычаг уменьшают управляемость на МАЛЫХ скоростях, а не на больших, на больших их как раз проще отколять. Причины же худшей управляемости по крену на высоких скоростях для Bf-109 - кручение крыла из-за его малой жесткости(там 1 лонжерон был), это ещё называется реверс элеронов.
Кстати с какой-то серии немцы вопрос с жесткостью крыла вроде решили но по моему ближе уже к 44 году.

>в то время как у Ла с маневренностью было все в порядке.

Не становился мессер утюгом, просто требовались большие усилия на органах управления и кстати нормальные летчики(не Гераклы) элементарно работали триммерами в такой ситуации, что на Ла-5ФН, что на Bf-109, с одинаковым результатом. Кстати, приборная скорость в 600 км/ч развивалвась истребителем ВОВ как правило при попытке отрыва от противника в пикровании. В этом случае бой вы уже проиграли и маневренность вам ни к чему.

>Этого к сожалению в сравнительных табличках нет, по этому насравнивавшись цифирек по табличкам люди и начинают задавать вопросы типа: "Так чем собственно лучше, чем?"

Вы так и не сказали чем лучше. Управляемость на максимальных приборных скоростях - это конечно очень хорошо, но в бою малоприменимо, максимальную приборную самолёт может развить только в пикировании, с очень большой потерей высоты.

>>>На больших скоростях уже начинала выезать не ахти какая аэродинамика мессера.
>>
>>Простите, а куда это она начинала вылезать, не просветите?
>
> Почитайте воспоминания пилотов, скажем с рассказами о поведении поздних версий Мессера на близких к максимальным.

В каком случае развивается в истребительном бою скорость близкая к приборной максимальной? Какое отношение имеет Bf-109G-2 к поздним сериям?

> Кстати КАКОГО мессера, модификацию не назовёте? :) А то очень удобно сравнивать свои лучшие модификации с худшими противника.

> Летом 43-го Ла-5ФН пришлось столкнуться прежде всего с Bf-109G2 и Bf-109G4 да плюс еще Fw-190A4. Немаки предпочитали все свои новые истребители обкатывать сначала на Западном фронте. Для "сырых" машин там было более подходящее место, инфраструктура получше, заводы поближе, вообщем не склизкие от грязи аэродромы Восточного фронта с небыстрым прибытием так необходимых для "сырых" машин запчастей.

А при чём здесь обкатка и.т. далее?

> Я так понимаю вы любите Мессер? Ну так любите, только недостатки этого "самолета-солдата" знайте.

Я не любитель "мессера", я любитель взвешенных оценок вместо ура-патриотизма квасного, который вы ярко демонстрируете в оценке Ла-5ФН.

> С 3-4 км невозможно атаковать самолет идущий на 500 метрах. Его банально не видно на фоне земли. :) Вы этого тоже не разглядели в мемуарах? Или вы дымаете немцы по глупости вели на Восточном фронте воздушные бои именно на малых и средних высотах тогда как преимущества их машин
>над советскими истребителями зримо проявлялись на высотах где уже надо было летать с кислородной маской?

Банально самолёт с дистанции 2.5 км видно великолепно, значительно меньшая по площади лобовая проекция с 5 км видна, а если ещё взять ситуацию с Ил-2 - их даже видеть не надо, их МЗА подсветит "великолепно". И потому немцы в бой не вступали, а ждали банально пока кто нибудь из илов оторвётся от круга - тут его и атаковали. И истребители наши помешать этому не могли.

> Лучшим из противников был Мессер, но в то время уже начинали проявлять себя недостатки его аэродинамики, задуманной еще в 1935-году.

Великолепно! Значит Ла-5ФН противостоял по вашему в 43 Bf-109E? :) Понятно откуда у вас такой оптимизм. Но должен вас огорчить - Bf-109F был фактически другим самолётом, с Bf-109E и конструкцией 35 года общего у него был только двигатель DB-601N. B что бы понять, что Bf-109F был для для 40 года вполне современнен достаточно посмотрель на рост характеристик Bf-109F-1 против Bf-109E-7 с тем же двигателем.


>>> Рассматривалась дуэльная ситуация. При равном классе пилотов
технические параметры Ла-5ФН позволяли в дуэльной ситуации летавшим на них пилотам "делать" всех своих противников.
>>
>>Какие технические параметры Ла-5ФН позволяли "делать" всех противников? Что за вундерваффе такое вдруг появилось у ВВС КА летом 43?
>
> Великолепная управляемость и высокая маневренность вплоть до максимальной скорости, чем Мессер похвастать не мог.

Маневренность у Bf-109G-2 кстати была не так уж хуже, чем у Ла-5ФН - меньше у него нагрузка на крыло чуток. Что касается максимальной приборной скорости - на ней боёв не ведут.

>Ну и двигатель конечно. Такого соответсвующего планеру мощного и стойкого к боевым повреждениям двигателя у немцев на тот момент на самолетах Восточного фронта не было.

Чего? Вы тяговооруженность Bf-109G-2 с Як-9 сравнитите, а потом будете нести ахинею насчёт "соответствующего планеру мощного двигателя". DB-605A был великолепным двигателем, у нас ничего подобного не было к сожалению :(