От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 25.08.2002 19:16:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: "Суммарная дуэльность"...




>>>> О крыле Мессера я уже написал. На счет контор. В нашей конторе сравнивали поюзаный Bf-109G2 с новеньким Ла-5ФН. Ла делали Мессера по всем параметрам.
>>>
>>>В НИИ ВВС Bf-109G-2 оценили очень высоко и именно там пришли к выводу что Bf-109G-2 превосходит Ла-5ФН по скороподъемности.
>>
>> Если у вас на одной чаше весов некоторое превосходство в скороподьемности, а на другой значительный по сравнению с противником недостаток управляемости то что вы выберете?
>
>Э-э-э, как бы вам объясниь-то? В вашем понимании образ Bf-109 как этакого трамвая, ездящего по рельсам, сложлся, а это не правда, попробуем перефразируя классика - "Слухи о плохой управляемости Bf-109 на высоких скоростях сильно преувеличены".

Ну какие же это слухи, это общеизвестный факт.

Ну а теперь собственно об испытания Ла-5ФН по сравнению с поюзаным Bf-109G2 у нас и испытаниями Fw-190A8 и не названного Bf-109 (видимо позднего G) по сравнению с поюзанным Ла-5ФН (или все таки Ла-5Ф):

1.) "Сравнительные испытания в НИИ ВВС в 1943 г. показали, что по сравнению с трехточечным вариантом Ме-109G-2 - самым скоростным и маневренным из всех серийных немецких истребителей до второй половины 1944 г. самолет Ла-5ФН имел до высоты 5 км преимущество в горизонтальном маневре и через четыре - шесть виражей мог зайти в хвост Ме-109G-2 на дистанцию прицельного огня. На высотах 5 - 8 км, где воздушные бои велись редко, горизонтальная маневренность Ла-5ФН и Ме-109G-2 была практически одинаковой. В вертикальном маневре Ла-5ФН имел преимущество перед Ме-109G-2 на высотах до 3 км, незначительное преимущество в диапазоне высот 3-5 км и практически одинаковую маневренность на высотах 5 - 8 км. Таким образом, в воздушном бою инициатива оставалась постоянно за Ла-5ФН, который мог успешно вести наступательный бой с Ме-109G-2 и навязывать ему свою тактику. Преимущество Ла-5ФН перед Ме-109G-4 было более заметным, а по сравнению с FW-190A-4 и А-5 он имел явное превосходство в скорости и во всех видах маневра.

Подтверждением высоких боевых качеств Ла-5ФН могут служить войсковые испытания, проведенные в июле - августе 1943 г. на Брянском фронте, когда летчики на 14 самолетах Ла-5ФН в 25 воздушных боях сбили 33 самолета противника (21 - FW190, 3 - Ме-109G-2, 5 - Ju-88, 1-Ju-87, 3-He-111), а потеряли лишь четыре истребителя.

2.) "Ввиду достоинств своего двигателя Ла-5ФH лучше приспособлен для боя на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW.190A-8 и Me.109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФH уступает Me.109 с MW-50 по скорости и скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла-5ФH выше, чем у "сто девятого", время виража у земли меньше.
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW.190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большего веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФH следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Hи в коем случае не терять скорости и избегать длительного маневренного боя."

Напомню что максимальная скорость Fw-190A8 у земли (по Грину) - 568 км/ч а система MW-50 пошла на мессеры начиная c Bf-109G6, воевал же летом 43-го Ла-5ФН с Fw-190A4 имевшим у земли несколько меньшую скорость и Bf-109G2/G4 не оснащенными системой MW-50. Таким образом даже тот Ла-5ФН (или все таки Ла-5Ф) что сильно поврежденным достался немцам, явно превосходил своих противников лета 43-го. :-)

>>>Так что ваше "Ла делали Мессера по всем параметрам." - детский сад из "Мурзилки".
>>
>> Переход на личности всего лишь илюстрирует слабость ваших аргументов. "Детсадовские" аргументы скорее характеризуют слабость вашей позиции, а не ее силу.
>
>Мои эпитеты иллюстрируют лишь глубину моих эмоций, меня действительно очень сильно расстраивает то, что мне предлагается опровергать аргументы наподобии "Ла делали Мессера по всем параметрам.", поверьте я действительно считаю их достойными детского сада, сколь серъезными не казались бы они вам.

Даже немецкие испытания подержаного Ла доказывают что он превосходил Bf-109G2/G4 и Fw-190A4.