Re: Ну, и...
>Добрый день!
>>>Добрый день!
>>
>
>>>>>Ла-5, в том числе ФН, страдал многими болезнями.
>>>>
>>>>Вы меня извините, но это можно сказать о ЛЮБОМ истребителе. У каждого были свои болячки. И у Яка, и у МиГа.
>>>
>>>Есть болезни, которые лечатся проектированием с нуля. Перегрев ВМГ Ла-5 - из их числа.
>>
>>К какому роду болячек относится, скажем, выплёскивание масла из суфлёра двигателя на Яках?
>
>Ахиллесовой пятой он не был, пилотировать не мешал, в отличие от температуры в кабине лавочкина, на летных качествах не сказывался.
Хм, выбивание масла пилотировать не мешало?
Из недостатков Як-1М экземпляра N1 отметим следующие:
маслосистема не обеспечивала сохранение температуры масла в
допустимых пределах при наборе высоты на режиме наивыгодней-
шей скороподъемности и в горизонтальном полете на режиме
максимальной скорости; неудовлетворительное суфлирование
двигателя вследствие повышенного давления в корпусе редукто-
ра, что приводило к выбиванию масла из носка вала редуктора
и загрязнению козырька кабины летчика маслом; недостаточная
дальность радиосвязи (35...40 км) вследствие малой действую-
щей высоты антенны, отсутствия мачты и высокого уровня помех
радиоприему из-за неудовлетворительной металлизации и недоб-
рокачественной экранировки электросети (особенно системы за-
жигания).
Когда у вас обзор вперёд закрывает залитый маслом фонарь - думаю это всё-таки мешает.
>У Яка я бы назвал другой недостаток - общая слабость переоблегченной конструкции.
А чем этот недостаток мешал пилотировать?