Re: Ну, и...
>>Хм, выбивание масла пилотировать не мешало?
>
>>Когда у вас обзор вперёд закрывает залитый маслом фонарь - думаю это всё-таки мешает.
>
>Речь о серийных машинах Як-3 или об опытном Як-1М? насколько помню, перед передачей в серию этот недостаток пофиксили.
На Як-3 возможно и пофиксили, только Як-3 в 44 году в серию пошёл, а до этого для каждой модели яка в списке дефектов выбивание масла есть у Степанца. То же самое и на Лагг-3 было, это проблема М-105, а не самолёта.
>>>У Яка я бы назвал другой недостаток - общая слабость переоблегченной конструкции.
>>
>>А чем этот недостаток мешал пилотировать?
>
>Ограничения по перегрузкам -> невозможность пикировать и догонять уходящего противника, риск рассыпаться в воздухе (и такие случаи были).
А где вы почерпнуло про ограничения по перегрузкам? Я нигде не видел такой инвормации. Что касает ограниченя по максимальной скорости - это было, согласен, недостаток. Что касается случаев рассыпания в воздухе - у Ла-5 тоже были случаи когда крыло отлетало, не повод делать выводы о прочности конструкции.