Да что вы такое говорите :-)
И снова здравствуйте
>Есть болезни, которые лечатся проектированием с нуля. Перегрев ВМГ Ла-5 - из их числа.
Не перегрев ВМГ лечиться с нуля. Наши наступили ИМЕННО на те же грабли что и создатели Фв-190. Тот то же на ранних версиях имел +50 в кабине и проблемы с движком. НЕЛЬЗЯ создать было на том технологическом уровне компактный мотор (малый мидель) с большим числом цилиндров. Нало либо УВЕЛИЧИВАТЬ мидель (что сделали американцы) либо снижать литровую мощность и как следствие - увеличивать МИДЕЛЬ (англичане) либо поступить как немцы - вместо дефлекторов на цилиндры (на отработку которых ушло столько много времени именно на Ла-5) ставить вентилятор, попутно уменьшив число самих цилиндров. Вот и прошла эволюция Фокера от двигуна Брамо к движку БМВ, от 18 цилиндров к 14. Выиграли в можности проиграли в весе. У нес так поступить было увы нельзя, проблема НЕ Было второго доведенного двигателя с планетарным редуктором для привода вентилятора (думаю танкисты обьяснят в каком сотстоянии были дела с зуборезным производством в СССР). Было ДВЕ возможности решить проблему - одну сделал Гудков, взяв капот от Су-2 с УВЕЛИЧЕННЫМ миделем (движок не греется, температура в кабине в норме) Вторая Лавочкин - ОБЖАТЫЙ до предела капот (сэкономили 45мм диаметра, мидель вписали в имеющийся фюзеляж), плюс "щеки" выхлопа, заместо "юбок" придающие по 70 кг тяги что плюс, но нагревающие не только противопожарную перегородку но и борта кабины - что огромный минус. Скоротсь выше у Лавочкина, на 40 км/ч. Поня\тно чей вариант стал массовым.
А иначе поступить было УЖЕ нельзя. Вона. Хорошо быть здоровым и богатым, а когда не можешь но жить надо?. Вариант Поликарпова, обжавшего на И-185 капот ЕЩЕ сильнее не расматриваю. Но стоит заметить одно - неяно КАК это бы сказалось в условиях серийного производства моторов и самолетов (ни на одном И-185 не стояло СЕРИЙНОГО мотора М-82, только перебранные и доведенные моторы опытного завода).
Дело решили на Ла-7. Обжав фйюзеляж вышли из прокрутова ложа использования имеющегося задела по Лагг-3, что позволило перекомпоновать всю силовую.
А с проблемами перегрева и угорания больше всего мучались англичане. Наши проблемы по сравнению со вторым темпестом раем покажуться....
С уважением ФВЛ