От badger Ответить на сообщение
К Алексей Мелия Ответить по почте
Дата 24.08.2002 12:06:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Самолеты и...

>Интересный вопрос:
>На каком бензине работали наши и лэнд-лизовские самолеты?

Наши летали на бензине с октановым числом 90-95(обозначались они на самом деле как Б-70 - Б-78, но 70 и 78 это базовые октановые числа, посде добавления свинцовых анти-детонационных присадок октановое число возрастало примерно на 20, в ходе войны качество нашего бензина росло как рза в предлах 70-78), Лэнд-Лизовским машинам нужен был 100 (на западе он обощначался как P/N 100/130 - P/N perfomance number, первая цифра - октановое при бедной смеси, в экономичном полёте, вторая цифра - октановое при богатой смеси на форсаже), заправляли Лэнд-Лизовские машины обычно 100, но если не привезли - либо нашим 95, либо смесью западного бензина и 95. На нашем бензине характеристики западных моторов падали(точнее было запрещено использовать максимальный наддув, соответственно недодавали мощности). Что касается использования роста характеристик наших моторов в случае наличия хорошего бензина - непосредственный эффект мог состоять в первую очередь росте высотных характеристик наших мотров, то же запрещение использовать форсаж выше 2 км для М-82 существовало именно из-за недостаточных анти-детонационных характеристик горючего, с другой стороны ожидать резкого форсирования мотров было бы нереалистично, достаточно вспомнить с каким трудом, лично через Сталина, под крики двигателистов что сейчас их моторы не смогут надежно нарабатывать положенный ресурс, авиаконструкторы добивались форсирования моторов, причем история совершенно одинаковая и в случае Яковлев - Климов, и в случае Лавочкин - Швецов. В этом плане у союзников работы по форсированию двигателей протекали более спокойно, понимание того что двигатели надо форсировать было, и планомерный рост максимального наддува в течении всей войны, особенно с появлением P/N 130/150 тому прекрасный пример. Говоря о форсировании надо ещё обязательно отметить перефорсирование двигателей сверх допустимого наддува, широко применявшееся летчиками союзников в критических, а иногда и просто в боевых ситуациях, возможно это явление в какой-то мере даже объясняет то что самолёты союзников, обладавшие невысокой тяговооруженностью, показывали порой в боях очень высокие характеристики. Не проблема найти в воспоминаниях пилотов P-47, P-40, P-38 заметки о форсировании моторов намного выше разрешенных значений, не беспокоясь о детонации - это тоже позволяло делать высокое качество бензина.


>И если на разном то, каких показателей достигли бы наши моторы, если при их разработке закладывались бы требования к топливу аналогичные американским.


Дык вопрос не только в качестве топлива, вопрос в культуре производства и обслуживания, в качестве масел и в метталургии тоже. Единственной страной массово ставившей в WWII на боевые самолёты турбонаддув была США, хотя пользу от них понимали все воюющие строны, и это именно к металлургии относиться.