От badger Ответить на сообщение
К Алексей Мелия Ответить по почте
Дата 24.08.2002 12:19:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Интегрированый показатель


>Алексей Мелия

>>То есть сколько на ней налетали что-ли? :) Или вы имеете всё-таки в виду количество часов боевого налёта на СБИТУЮ машину противника?
>
>Сколько всего налетали в боевых вылетах (без перегона, тренировки и т.п.). Сбивать же самолеты противника, не цель истребительной авиации. Цель обеспечивать своей бомбардировочной, разведывательной, штурмовой, транспортной авиации свободу действий и препятствовать действиям бомбардировочной, разведывательной, штурмовой, транспортной авиации противника.

Странно, я всё-таки думал что цель истребительной авиации сбивать вражеские самолёты, обеспечивая таким образом остальным видам авиации возможность летать беспрепятственно.

>Высокий налет истребителя говорит о его боевой эффективности (способен противостоять авиации противника), технической надежности, легкости пилотирования (вмести с предыдущем - низкие не боевые потери), легкости ремонта повреждений (высокий процент возвращения в строй поврежденных машин).

Это всё конечно хорошо, но вот такой пример - и на P-51 и на P-47 летали весьма учпешние части, на обоих типах есть асы с большим количеством побед, однако P-51 считается лучшим истребителем, чем P-47, и доказательством этому считается то, что у P-47 на один сбитый самолёт противника приходиться вдвое больше боевых вылетов. То есть израсходовано больше ресурсов на один и тот же результат. А по вашей методике Як-3 плохой истребитель - потому что время полёта 40 минут всего. А P47 хороший - 6 часов может летать.

>Поделенный на единицу времени, показатель налета говорит о легкости снабжения, техобслуживания, зависимости от состояния площадки, утомляемости летного состава при выполнении боевого задания.

С этим согласен.