|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Юрий Лямин
|
|
Дата
|
25.08.2002 15:45:36
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Хм. крайне...
>>линейный крейсер - это разновидность агрессорного колесно-гусеничника.
>>и как линкор-стервятник предназначен для догона и добивания поврежденных вражеских линкоров.
>
>>ПС - во всяком случае так было написано в веселых картинках морской серии МК.
>
>Во
>1) зачем же их надо было тогда в таких кол-ах строить.
>2) зачем их тогда пускали в эскадренные бои против линкоров.
Существует оперативный принцип концентрации, состоящий в том что концентрация численно превосходящих сил на одном из участков фронта сражения позволяет добиться на этом участке победы и тем разрушить целостность всего фронта противника.
Принцип справедлив и для сражения линейных эскадр, сконцентрировав численно превосходящие силы скажем против авангарда или арегарда противника можно добиться нарушения целостности всего его боевого построения, а следовательно и победы в сражании.
Возникает вопрос - а чем собственно добиваться такой концентрации превосходящих сил если все корабли боевой линии тождественны по своей маневренности друг с другом и с кораблями противника? Ответом на этот вопрос могут служить только корабли превосходящие по скорости стандартные для боевой линии. Но превосходства в скорости можно добиться только пожертвовав чем то другим. Англичане в своих линейных крейсерах предпочли жертвовать защитой, немцы, огневой мощью.