От Дмитрий Адров Ответить на сообщение
К Лис Ответить по почте
Дата 26.08.2002 17:59:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Попробую ответить.

Здравия желаю!

>Несколько не моя это специфика, но некоторые общие принципы назвать попытаюсь.

Тут дело не в специфике. Есть правила изложенные в инструкциях.

>Во-первых, "легче предупредить, чем лечить" (с). А для этого нужна разведка. Войсковая и агентурная - для вскрытия действий противника.
>Инженерная - для обнаружения "слабых мест" маршрута движения (наиболее удобные для минирования и устройства засад участки).


Это сразу пропускаем. Это сомнений не вызывает. Вообще имеется ввиду, что проводка ведется по разведанным трассам.

>Причем разведка должна вестись непрерывно, не ограничиваясь "прогоном" комендантского патруля за полчаса-час до прохождения колонны.

непрерывно - не получается. Непрерывно - это патрулями, но патрули могут сами попасть в засаду. Наличие на трассе патруля может само по себе стать сигналом для боевиков о готовящейся проводке колонны.

>Тут вот много говорилдось про сопровождение колонн вертушками - да, это большая помощь в случае нападения. Но предотвратить его идущая "ноздря в ноздрю" с колонной вертушка не сможет. Им просто не удастся "углядеть" разместившегося на огневых и замаскировавшегося противника. А вот если "запустить" борт за несколько часов до прохождения колонны, да не в одном только направлении - вот тут-то шансы сразу повысятся.

Ну, если боевики демонстрацией будут по трассе идти.

>Во-вторых, в самой колонне должна быть четко отлажена связь и цепочка командования.


не только

Еще очень важна связь со встречающими и провожающими, т.е. с пунктом формирования колонны и пунктом ее назначения.

>Портативная р/ст, работающая на общей частоте колонны должна быть в каждой машине. Головной дозор должен идти на удалении порядка 500м. И НЕ ЗЕВАТЬ!

А чего так далеко?

>личный состав тоже должен быть в постоянной готовности к открытию огня и вести наблюдение (сектора которого назначаются заранее).

Актуально при движении на БТР, а в грузовике не всегда возможно.

>В наиболее сложных участках не грех подзадержать колонну, чтобы дать возможность произвести доразведку местности.

Обычно это не делают, дабы не останавливать колонну. Луче, видимо, проскочить.

>Не лишним в таких местах будет боковое охранение, снимаемое после прохождения ядра колонны.

А куда сажаемое? Потом, боевое охранение хорошо в равнинно-степных условиях. А представьте холм поросший лесом. Засада может быть размещена, в некоторых случаях, до ста метров от дороги, а охранению на такую дистанцию лучше не удаляться. Или будем жертвовать охранением?

>Если же нападение таки случилось, первое и обязательное - восстановление связи и управления. Далее - укрыться и осмотреться, переждать момент, когда противник ведет наиболее интенсивный огонь (естественно, если условия местности такое позволяют). Если какая-то часть колонны может двигаться - она должна быть немедленно выведена из-под огня (здесь и понадобится установленная цепочка командования - старший должен быть назначен заранее). Далее -- перегруппироваться и, выделив часть сил, совершить ими обходной маневр с тем, чтобы ударить во фланг или тыл противника и "сбить" засаду.

Я сто случаев назову, когда маневр силами не возможен. И в Чечне 90 из этих ста будут актуальны. Лучши писать - вывести часть техники из-под огня, спешить людей и пытаться контратаковать имеющимися силами, пытаясь охватить засаду с флангов. Т.е. технику, видимо, двингать не всегда получится - чаще не получится.

Если, напав на ядро колонны, противник пропустил головное охранение, эта задача может быть возложена на него.

А что у нас там дозоре?

Дмитрий Адров