|
От
|
СОР
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.08.2002 06:00:18
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
ГАЗ-66. Странная любовь прибалтов к советским автомобилям)))

УЛАТЫШЕЙ есть поговорка «Trakiem pieder pasaule», что переводится примерно так: «Безумцам принадлежит мир». Доказательство тому — латвийская экспедиция Pasaules jumts («Крыша мира») на двух стареньких ГАЗ-66, которая только что вернулась из Гималаев.
В АР № 10, 2002 мы уже упоминали о путешественниках. А в конце июня, через два месяца после старта, запыленные «газоны» вернулись в Ригу, с короткой остановкой в Москве. Один тащил другого на жесткой сцепке больше 5 тысяч километров...
Все началось с того, что бывший инженер-испытатель завода РАФ, а ныне профессиональный путешественник Валдис Брандт решил добраться до Китая и Непала. На средства самих участников (их набралось 12), почти без спонсорской поддержки, на древних армейских «газонах» выпуска 1977 и 1984 годов. Да еще и обстановка на маршруте была неизвестна: достаточно сказать, что латыши думали, будто бензин в России стоит до 30 рублей за литр!
Перед поездкой одному из «газонов» заменили двигатель. Вместо родного, бензинового, под кабину поставили 6-литровый дизель V8 от джипа Chevrolet Blazer. Оба маховика, «шевролетовский» и газовский, скрепили болтами, а радиатор менять не стали.
Это и подвело путешественников: дизель начал нещадно греться. Сначала на крышу поставили бак с водой для охлаждения. Но на обратном пути, в Китае, после неоднократного перегрева в блоке цилиндров образовалась трещина. Цилиндр «заглушили», а машину тащили через перевалы полторы тысячи километров на арендованном трейлере (это обошлось в $3000!). Потом, на равнине, попытались завести мотор — но оборвался шатун.
Да и в целом путешествие было нелегким. Перепады высоты, сказывающиеся на здоровье, ремонт «в полевых условиях», сложные дороги. Ночью, у Эвереста, машины попали на узенькую тропинку: справа — гора, слева — 200-метровый обрыв, а вдобавок — поперечный 15-градусный уклон! Но самым тяжелым испытанием оказалась психологическая несовместимость коллектива. Дошло до того, что экипаж полтора часа спорил, стоит ли менять колесо, протершееся до корда...
Всего за два месяца машины прошли 21 тысячу километров. Наивысшие точки, на которых они побывали, — 5300 м над уровнем моря (дорога из Лхасы в Непал) и 5200 м (лагерь у подножия Эвереста). Вся поездка обошлась в $12000, а разрешение на въезд грузовиков в Китай и Тибет, полученное еще до старта, стоило еще $10000 (в эту сумму входила и оплата услуг двух проводников).
А с нашей газетой у «безумных латышей» была связана вот какая история. Когда машины остановились в столице Казахстана, Астане, к ним подбежали местные парни: «Не может быть! Так вы — те самые путешественники на «газонах»?! Мы вчера читали об этом в Авторевю, а сегодня выглядываем — и видим эти грузовики под окнами!»

