|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
loki
|
|
Дата
|
27.08.2002 18:13:17
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Хмм ну как бы сказать . был у немцев эрзац....
И снова здравствуйте
Нефиг проиграл Хеншель конкурс на армейски самолет Фокке вульфу и нефиг было труп реанимировать.
>И все же мнение общественности к консенсусу не пришло.
Ха Hs-129 ЧИСЛИТЬСЯ ОДНА черезвычайно успешная атака в холе которой было по разным источникам выведено из строя от 40 до 200 советских танков (Курская дуга) при участии в операции до 80 хеншелей и еще более сотни ДРУГИХ ударных самолетов, таук что долю Хеншелей от доли ФВ-190, Ю-88 и Ю-87Г-2 отделить трудно. Второе массированное применение Яссо-Кишеневская операция - ГДЕ ПОЛНЕЙШИЙ провал, правда с небольшими потерями, что уже радует немаков на тот момент. Больше никаких БОЛЬШИХ событий в истории самолета пока не нашел. Трудно сравнить с Ил-2 однако :-)
>Разнобой донесений об успешности-неуспешности применения сабжа6 судя по всему, огромен. Как и спектр мнений летчик представлен от "полное барахло" до "супервундервафля".
Знаете мое мнение - ИДЕАЛЬНЫЙ :-) противопартизанский самолет при наличии внешенего целеуказания. Он был бы ХОРОШ Англичанам в Бирме в 1946м или французам во Вьетнаме в 1956м, но не в РОССИИ 1943-44.
>Может стоит оценить по потенциальным возможностям?
>Но из общих соображений Hs-129 vs Ил-2
>получим:
>по тяговооруженности - приближенно равны
КПД винтов Хеншеля меньше. Малогабаритные движки и пропеллеры для СКОРОСТНОГО самолета оптимизированные под 500 км ч Потеза и Бреге на 350км/ч машине. Это кака. Поэтому с заменой 450 сильных Аргусов но с адекватными винтами на 750 сильные гномы и испано с высокооборотными внитами летные данные не шибко возросли. Наши проектировали самолет под силовую. Немаки ВЫНУЖДЕНЫ были использовать ТО ЧТО ДАЮТ. Говорили им умные люди (финны) ставьте ИМЕЮЩИЕСЯ в наличии голландские "Меркьюри" или БОЛЬШИЕ Гномы-роны (не малогабаритки). Не послушали, ибо надо было переделывать крыло и шасси. Самолет мог быть лучше.
>по нагрузке на крыло (летным качествам) - приближенно равны.
Хммм, но вот по взлетно-посадочным качествам небо и земля. Профиль не адекватен у Хеншеля.
>по защищенности - примерно равны.
Хеншель имеет более толстую броню МЕНЬШЕЙ площади (моторы и топливное оборудование НЕБРОНИРОВАННО) и меньшей ПРОЧНОСТИ (наша броня она хитрая была на Илюхе). Недостаток Ил-2 уязвимая маслосистема. Это запишем немакам в плюс. Но зато у него приборные доски ВНЕ кабины и окрыты всем осколкам и пулям :-0)
>живучесть - у Hs-129 вероятно чуть выше по причине 2-х двигателей и цельнометаллического корпуса,
На одном движке прибор не летает а тут же падает. Так что наджежность МЕНЬШЕ вдвое. Ибо вероятность повлреждения или отказа одного из ДВУХ моторов выше чем одного. Плюс движки небронированны и не защищены и=х топливные системы (если звездообразные движки вещи и ЖИВУЧАЯ, то вот отрыто установленные в гондолах топливные насосы с расходными бачками - вещь неприятная.
>боевая живучесть - Ил-2 выше в силу наличия стрелка-наблюдателя,
Это да, да в общем у одноместного то же выше за счат лучшей маневренности и МЕНЬШЕГО радиуса виража.
>обзор - у Hs лучше вперед, но никакой в стороны-вниз и назад
ДА Обзор вперед у Хеншеля на отлично. Был еше с Аргусами отличным в СТОРОНЫ, но с Гномиками и обзор в стороны стал плох. Плюс у Хеншеля (противно писать такое про немецкую оптику, но что поделать_ ХУЖЕ прицел. Он просто неадекватен задачам и служил источником травматизма. Наш ВВ чудо простоты и соответсвия задаче...
>вооружение - у Hs несколько лучше пушечное, но меньше бомбовая нагрузка.
У него ИЛИ пушечное или бомбовая нагрузка. в ползу Хеншеля лучшая точность стрельбы из ВСТРОЕННОГО вооружения но раскачка при подвеске контейнера (но не на всех, проблема от движков, они были ИЛИ встречного вращения, тогда все хорошо, или оба ЛЕВОГО вращения (grs). Проблема из за того что самолет делался как эрзац , лишь бы не занимать ресурсов нормальных машин.
>Надежность - самые противоречивые мнения.
Пыль враг Хеншеля, Нашему Илу пыль была менне страшна. Применяйся Хеншель на севере или в Европе его надежность была бы выше в разы.
>Вердикт уважаемого общества - ??
Эрзац...
С уважением ФВЛ