От Кирасир Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 31.08.2002 23:58:25 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Черт его знает, может, и возможно.

Приветствую всех!

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Разве что катапультироваться на последних 100-200 метрах. Таран во вторую мировую войну, закрепленный, вроде бы у нас с середины войны в уставе выполнялся либо пропеллером сверху по хвостовому оперению, либо плоскосью по килю сзади, либо концом плоскости по концу плоскости противнику (это уже практически самоубийство). на реактивных самолетах - это кирдык. Именно смертью пилота окончился таран одного из налих летчиков в 60-е кажется годы - он таранил какой-то амерский разведчик.

ГСС Геннадий Николаевич Елисеев, действительно, не сумел. Далее чцитирую по "кача.ру":
Свой подвиг Г. Н. Елисеев совершил через несколько десятилетий после войны, охраняя небо Отечества. Это случилось 28 ноября 1973 года. В тот день летчик нес боевое дежурство на одном приграничных аэродромов на Кавказе. Капитан был опытным пилотом, заместителем командира эскадрильи. Когда самолет-нарушитель пересек государственную границу страны, Г. Елисеев получил приказ на его перехват. Летчик обнаружил цель, которая не реагировала на его сигналы.

Тогда на борт поступила команда: «Цель уничтожить!». Выполняя ее, летчик произвел пуск ракет, осколки которых повредили нарушителя. Но самолет-шпион все же продолжал полет в сторону границы, до которой оставались считанные километры. Получив команду таранить цель, Г. Елисеев ответил: «Вас понял. Иду на таран!». Произведя повторную атаку, он настиг цель и ударил по ней своей машиной.

Удар пришелся в нижнюю часть самолета-нарушителя. Обе маши­ны стали падать на землю. Наш летчик не смог катапультироваться, по-видимому, из-за повреждений во время воздушного тарана. Он погиб, выполнив боевую задачу. Это был первый в истории реактивной авиации воздушный таран.

А вот Впалентин Куляпин в 81м сумел остаться в живых. Далее - "Красная Звезда":
...В район предполагаемого нахождения цели Валентин шел на сверхзвуковой скорости на высоте 13.000 метров. Из радиообмена узнал, что нарушитель находится на высоте 8.000 метров и движется со скоростью в два раза меньшей. Теперь стало ясно, почему летчики первой пары проскакивали нарушителя при попытке подойти к нему. На какое-то время чужак вышел за пределы воздушного пространства страны. Командный пункт дал указание предыдущим самолетам возвращаться на базу и переключился на Куляпина. А тем временем нарушитель вновь появился на нашей воздушной территории. Валентин пошел на снижение, уменьшил скорость, включил прицел. Обнаружив цель (это был четырехмоторный военный транспортный самолет без опознавательных знаков), пошел на сближение. Поступил приказ: нарушителя отсечь от границы СССР и вынудить к посадке. Транспортник же упорно двигался уже с нашей стороны границы и покидать воздушное пространство не собирался. Причем шел вблизи важных военных объектов. По международным правилам дать команду нарушителю идти на посадку можно покачиванием самолета с крыла на крыло. Но как это сделать на такой скорости, да еще на высоте 8.000 метров?
Покачивания получились вялыми и неглубокими - капитан осторожничал. Сорваться в штопор означало сорвать выполнение боевой задачи. По всей видимости, пилоты транспортника были неплохо осведомлены о ТТХ наших перехватчиков и понимали, что их советский визави идет на пределе возможного. Неожиданно нарушитель сделал резкий маневр в сторону Куляпина. Последний, чтобы избежать столкновения, ушел вниз. В это время чужак резко накренился влево и направился в глубь нашей территории. Но Валентин, уравняв скорости, снова подошел к нему.
После очередного покачивания «гость» повторил маневр. И снова Куляпин вывернулся. Завязался своеобразный воздушный бой, длившийся около 10 минут. По поведению нарушителя стало ясно: садиться он не собирается. «Разрешите открыть огонь». Но «земля» непреклонно требовала принудить нарушителя к посадке. В один из моментов, когда наш пилот был вынужден уйти от столкновения, транспортник попытался оторваться от преследования. Валентин трижды доложил об этом. В конце концов прозвучала команда: «733-й! Цель уничтожить!»
Вообще-то Валентин ожидал, что такую команду получит его напарник, самолет которого был уже на подходе к цели. Его истребитель имел подвесные пушечные контейнеры. На машине замполита таких контейнеров не было, только ракеты. Он мысленно «проиграл» свои действия, как будет уходить из зоны облучения, когда его напарник включит радиоприцел... Но команду получил именно он, гвардии капитан Куляпин! Он прекрасно понимал, что сделать маневр в заднюю полусферу транспортника, прицелиться он не сможет - нет времени. Словом, ситуация создалась нештатная. Надо придумать что-то другое... И он принял решение таранить, но таранить так, чтобы самому остаться в живых. Находясь слева от нарушителя, советский ас попытался сначала ударить его по левому крылу закабинной частью фюзеляжа снизу вверх.
Накрепившись вправо, Валентин пошел на сближение с консолью крыла. Но вдруг увидел, что чуть отстал и удар будет сделан кабиной. Осознав, что удар по крылу не дает полной гарантии сбить нарушителя, в последнее мгновение ушел от столкновения.
Сделав небольшую «змейку», Куляпин несколько отстал от транспортника, переместившись чуть правее его. Увеличив скорость, подошел под хвостовое оперение и, когда кабина истребителя вышла из-под него, бросил свой самолет вверх. Ударом «спины» и килем перехватчика он отбил незнакомцу половину стабилизатора, опрокинув носом вниз.
На колени Куляпину посыпался плекс. От деформации лопнуло остекление нескольких приборов. Когда понял, что самолет посадить не удастся, катапультировался.
Ну и еще .
В 1983 году подполковник Анатолий Левченко в Афганистане совершил «огненный» таран зенитной позиции душманов. Присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
А насчет введенния тарана в боевой устав - вроде как не было этого. Кстати, Кожедуб о таранах отзывался крайне неодобрительно, хотя и признавал, что в каких-то ситуациях это возможный прием. Но на мой вопрос (восторженного юного пионэра) поморщился и сказал, что истребителю, умеющему стрелять, эта глупость без надобности, и во вверенной ему части этого не было. Я был шокирован...

>И. Кошкин
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir