>>Хотя работать ИМЕННО ему было проще в США, там больше сортамент всяких нетрадиционных материалов , без которых самолеты Картвелли - ХЛАМ (снимите с Тандерболта турбокомпрессор и что получите???? Ла-5 УХУДШЕННЫЙ).
>
> Бездоказательно профессор, бездоказательно(С). Тандер проектировался под турбокомпрессор изначально и если его убрать то у Картвелли получится другой самолет.
Доказательно :-)))), более того такой самолет ПРОЕКТИОВАЛСЯ (английский заказ). Более того такой самолет (габариты и схема Тандера, но мотор без ТК)(но не Картвелли) - БЫЛ построен и выпускался МАССОВОЙ серией. Хороший в общем самолет, нужный но специфический. Его спасла другая фича - фпрыск водички в мотор. С ней он стал на малой высоте весьма и весьма опасен (я про Хеллкет . первые образцы которого были мягко говоря какой, а вот дальше лучше, за счет мотора).
А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.
>>бесприниципный бизнесмен и организатор производсвтва. Чем матери истории и ценен.
>
> Северский аэркафт (вернее уже Рипаблик) созданная им наиболее динамично развивалась когда его оттуда таки турнули. Так что гениальным бизнесменом его назвать трудно, а вот гениальным авантюристом запросто. Нафига такой фрукт?
ЧУШЬ, динамично она развивалась уже по логике вещей - по случаю шведских, китайских а потом американских заказов. ВОЙНА началась. А турнули Северского ни по каким ни финансовым соображениям, это легенда. Турнули за ВПОЛНЕ КОНКРЕНУЮ И ПРИНЕСШУЮ ПРИБЫЛЬ ФИРМЕ ПОСТАВКУ от ноября 1938 года, по стребованрию Госдепа, за работу со "страной-изгоем". Потом пришлось Рузвельту , разобравшись сластиь пилюлю, брать Северского в советники... Вообще роль этого человека в становлении американской военной мощи ИМХО крепко преышает роль всех остальных русских эммигрантов вместе взятых. Те самолеты делали, этот президенту на мозги капал...
С уважением ФВЛ