От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К MAG Ответить по почте
Дата 08.09.2002 19:13:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Про одинадцать...


>Я пока только пытаюсь разобраться в морской тематике, но из той картины, что у меня складывается...
>Строить АУГ в сопостовимом с НАТО количестве небыло экономической возможности... по стоимости это вторая космическая программа...
>Но в ограниченном количестве они были необходимы... для отстаивания своих интересов в локальных конфликтах на удалении... примером могла служить война за Фокленды...

Полностью согласен. Наличие нескольких полноценных АВ значительно бы расширило поле возможных оперативных решений для советского ВМФ и в некоторой степени сузило бы таковое для ВМС НАТО. А вот соревноваться с США в стиле "догоним и перегоним" (количественно) авианосные силы ВМФ США было бессмысленно (прежде всего потому что не догнали бы и не перегнали, как по самим авианосцам так и по системе их базирования).

>Но были ли у нас на тот момент адэкватные самолёты? Як-38 как я понял не позволял решать в полной мере задач... Например в зоне действия авиации противника сухопутного базирования Як-38 проигрывал бы схватки в воздухе...

Як-38 проигрывал в зоне действия любой авиации. Як-38 оказалася крайне неудачной машиной, которую можно было применять разве что как очень слабую ударную в зоне абсолютного госоподства собственных ВВС. "Харриеру" при Фолклендах достаточно удачно отвоевавшему в противостоянии со "Скайхоками" и "Миражами" (в основном "Харриер" конечно же выйграл за счет современных "Сайдвиндеров" которых (современных) не имели аргентинцы и лучшей летной подготовки английских пилотов) он и в подметки не годился (для примера современные модификации "Харриера" оснащены РЛС и УР ВВ средней дальности. Для Як-38 это было принципиально невозможно, по тому и создавали Як-41/141).
Таким образом уж лучше никакого палубного самолета чем Як-38 ("Киевы" оказались скорее угробленным тонажем чем хоть сколь нибудь полноценными единицами флота).
В 70-е годы СССР в принципе был готов строить полноценные авианосцы для самолетов горизонтального взлета и посадки (сначала таковым планировали сделать МиГ-23, позже, в 80-е, научили летать с палубы МиГ-29 и Су-27), однако этому тогда помешал ряд субьективных факторов. Вот и наплодили сначала "уродов" типа "Киев", потом во многом неудачного "Кузнецова", а катапульный да атомный "Ульяновск" с равалом СССР порезали на стапелях.