|
От
|
Лис
|
|
К
|
Кирасир
|
|
Дата
|
11.09.2002 16:33:38
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Продолжаем про засады? ;о)
>1) есть ли у нас в боевом уставе аналогичные наработки
Есть. Только существуют они, увы, не в виде уставов, а как различные другие документы: методические руководства, учебные пособия родов войск и ведомств и т.п. Причем достать подобные материалы офицерам низового звена (ком. взводов и т.п.) практически нереально. А вышестоящее начальство, у которого доступ к ним есть, как правило, "такими мелочами" не занимается. Вот и получается нонсенс: те, кто непосредственно должен заниматься обучением личного состава, не имеют доступа к соответствующей информации, а те, у кого такая информация есть, к обучению все того же л/с (по крайней мере, в низовом звене "отделение-взвод") отношения не имеют. Ну а ежели прибавить сюда то, что в большинстве частей на взвода ставят "двухгодичников", которых еще самих учить надо, то картинка становится окончательно безрадостной.
>2) насколько эффективна может быть установка дымовой завесы в
>качестве первой меры при попадании транспортной/войсковой
>колонны в засаду
Может быть исключительно эффективна, особенно если не нарушено управление и под прикрытием дымзавесы л/с энергичным маневром покинет зону поражения и начнет действия по охвату позиций засады с фланга или тыла.
>3) есть ли у нас средства постановки таких завес (я не имею в виду
>"Тучу" на БТТ)
В принципе, можно использовать и их, хотя часто оказывается достаточно обычных "дымов" (дымовых гранат). В принципе, хорошо бы было иметь для подствольников и АГСов выстрелы наподобие штатовских "вилли-питеров" (с белым фосфором). При обстреле ими расположения засады достигается двойное действие -- помимо поражения л/с создается достаточно плотная дымовая завеса. Плюс еще и психологическое воздействие от летящих в разные стороны кусков горящего фосфора.
Кстати, обратите внимание на четкое расписание размещения и действий л/с при движении на грузовых машинах -- это то, о чем так долго и много говорили все. А воз и ныне там. Покажите мне хоть одного пехотного командира, который ездил бы в кузове, вместе с бойцами, дабы в случае нападения не сидеть в кабине приманкой для снайпера, а с первых секунд боя руководить своим л/с! Отчего-то все предпочитают реальной возможности остаться в живых и спасти своих людей сиюминутный комфорт.