|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Холод
|
|
Дата
|
12.09.2002 14:10:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Как смотрелся...
Приветствую, уважаемый Холод !
Пе-3 можно, скорее, сравнивать с Bf-110. Это тяжелый двухмоторный двухместный истребитель сопровождения. Не следует также забывать его "бомбардировочное" происхождение. Несмотря на то, что его родитель Пе-2 сам ведет происхождение от высотного истребителя, это сильно сказалось на размерах, скоростных и маневренных данных Пе-3. На Севере он был незаменим в роли дальнего истребителя против не имеющих сильного истребительного прикрытия самолетов, атакующих конвои, на других направлениях Пе-2 был гораздо эффективнее и многофункциональнее.
Для тогдашних радаров на Пе-3 также было маловато места, пришлось переходить на "Бостоны".
Р-38 же - специализированный одноместный двухмоторный истребитель с маневренностью, не уступающей таковой у одномоторных машин, дальностью, близкой к одномоторным истребителям, и мощным вооружением. Перехватчик и истребитель-штурмовик с возможностью активного воздушного боя, чего не было у более дальнего и тяжелого Пе-3.
К слову, Пе-3 - далеко не вершина подобных машин у нас. Было около десятка опытных самолетов и проектов, существенно превосходящих его, в том числе и подобные "Лайтнингу". Он стал единственным серийным по вполне понятным условиям военного времени, т.к. был максимально унифицирован с массово выпускающимся Пе-2.
С уважением, А.Сергеев