Re: для FVL...
>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
А больше они и не выпускались.
>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.
Гм.. А немецкие трехоски считать бум?
>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489
Тогда считай и трофейные Renault-UE
и австрийские Steyr
>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет,
А вот мне кажется что располагая более подробной информацией за СССР мы подсчитываем все до железки - а о многих немецких моделях (менее массовых) просто не в курсе.
Помнишь книгу по нем. тягачам у Андю?
>Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.
Сельскохозяйственные тракторы точно также эксплуатировались и в вермахте.