От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 16.09.2002 17:39:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

ответ

И снова здравствуйте


>>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
>
>Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
>АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).

ТУТ ТОЛЬКО КОЛЕСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ,... Для нас соответсвенно успевшие потупить в войска ЗиС-32, грузовики 2,2/3 тонки (проселок/шоссе)

>>Германия грузовых примерно 15000 (считая трофейные) , легковых 29800 считая трофейные.
>
>Кстати, интересно - что с большим основанием можно называть машиной повышенной проходимости - некоторые советские "коммерческие" грузовики - ГАЗ-ААА, ЗиС-6, или некоторые имеющиеся у Германии, скажем, Ситроен-Кегресс?

Ни те не другие не учтены, только 6*6 и 4*4, Кегрессов и Уников кстати было СИЛЬНО больше чем наших полугусеничников, а 6*4 с подвеской WD (навроде наших ЗИС-6 и ААА) и у немаков хватало, стоит свпомнить например Хеншель-33. Очень приличную машину. На ее базе например были походные радиостанции дивизионного и выше звеньев, были машины оргнанизации Тодта, по оперативному востановлению мостов (индекс забыл) много чего было... Машинок этих было выпущено за 20 000 штук.


>>Однако могу сказть...
>
>>Лучший наш тяжелый грузовик несет 5, по хорошей дороге 6 тонн груза. Немецкий 9, по шоссе 12 плюс возможность буксировки прицепа.
>
>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.

И не будет. Г то кончилось - потавки геркулесов накрылись медным тазом, освоить геркулес таки и не смогли (уникальный случай - МЫ ДВАЖДЫ покупали лицензию на этот мотор - и ДВАЖДЫ не могли его освоить в серии, мотор то отличный, он к нам на студерах в более новой модификации вернулся), пришлось на мотор ЗИС переходить... Увы. А немцы Фауны и Крупп-Ластшлеппер клепали с 1931 года, понемножечку так, до 1500 машинок в год. Плюс еще тысячу с небольшим клепанули чехи...

>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
Дык а теперь сраним эти трехоски с Крупп 4500 или Хеншелями, с Татрами сравним, с числом оных, с НАГРУЗКОЙ на мощность и передаточными числами коробки передач сравним... УВЫ НАМ...

>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.

БЫЛИ И ДВУХОСНЫМИ БЫЛИ И ТРЕХОСНЫМИ, были всякие, даже с АКТИВНЫМИ седельными прицепами. А ИМ и НЕ НАДО было блистать. Они работали в системе автотранспорта. От железнодорожной тсанции - первое плечо, по ДОРОГАМ. А дальше передавали груз более проходимым машинам, тем же оппуль Блиц, а то и Крупп Протце. Немцы ОРГАНИЗАЦИОННО воплотили в жизнь идею Свечина, о разгрузке УЗЛОВЫХ железнодорожных станций, заменив их КУСТОМ станций. В результате чего питание дивыизии поступало с НЕСКОЛЬКИХ пункотов синхронно и организованно. Они теряли на времени перегрузки груза с машины на машину (использую тут например пленных) но выигрываи в коэффициенте использования машины, т.е. выигрывали в тонно-километре...Машины повышенной проходимости не таскали все грузы на себе 400 км, а работали в зоне где ТРЕБОВАЛАСЬ их проходимость... Пока эта система работала (до октиября-ноября 1941) как часы все было у НЕМАКОВ прекрасно. Не учли одного - первый же сбой такой системы - КРАХ системы. Но понимание приходит с оптытом...



>>Про оснащенность артиллерии быстроходными тягачами все то же сильно не в нашу пользу...
>
>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>18-тонных тягачей SdKfz 9 - 407
>12-тонных тягачей SdKfz 8 - 686
>8-тонных тягачей SdKfz 7 - 2605
>5-тонных тягачей SdKfz 6 - 2171
>3-тонных тягачей SdKfz 11 - 1685
>1-тонных тягачей SdKfz 10 - 4609
>[Fahrzeuge der Wehrmacht]
>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>тракторов "Ворошиловец (тяга 22 т) - 469
>тракторов "Коминтерн" (тяга 12 т) и "Сталинец-2" (тяга 10 т) - 1552 (из них "С-2", видимо - только 23)
>тракторов СТЗ-5 (тяга 4,5 т) - 2839
>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489

>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.

Дык добавим к этому списку ТРОФЕЙНЫе тягачи, Чешские татры, польские урсусы, добавим КРУПП - протце (1,2 тонный КОЛЕСНЫЙ тягач офигительной проходимости, добавим быстроходные трактора Круппа, и австрийскую технику и картинка выглядит не столь паритетной... Вы учитываете ЧАСТЬ специализированных тягачей со всем советским парком...
>Вся разница в быстроходности - это разница в табличных ТТХ - максимальная скорость немецких тягачей - около 50 км/ч (однотонного - 65), советских тягачей -
>СТЗ-5 - 22
>С-2 - 26,5
>Коминтерн - 30,5
>Ворошиловец - 36
>Комсомолец - 50.
>На практике же имеет смысл не максимальная, а техническая скорость в колонне. Для советских машин она известна, и составляет 14-18 км/ч:
>СТЗ-5 - 14
>С-2 - 15
>Коминтерн - 16
>Ворошиловец - 18
>Комсомолец - 15-20.
>Я очень сомневаюсь, что в составе колонн - дивизиона, полка - немецкая артиллерия передвигалась со скоростью выше 20-25 км/ч. Может, кто-то развеет мои сомнения?

Никто не будет, более того СКОРОСТЬ как раз у немцев могла быть и ниже. ЕЕ ограничивали колеса лафетов орудий. Иногда и до 15км/ч. Грузошины однако. Не в скорости дело.


С уважением ФВЛ