От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.09.2002 01:55:10 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Venikу о том, что двигатель с УВТ нужен для простоты управления самолетом

Поговорил тут неделю назад, когда летал в Иркутск, с Виктором Чепкиным, генконструктором АЛ-31ФП. По его словам, на Су-30 с УВТ было обучено в порядке опыта пять строевых летчиков и они все в первую очередь отметили ЛЕГКОСТЬ в управлении. По его словам, это одна из главных задач сверхманевренности - чтобы упростить управление самолетом, так как насчет срыва потока из-за потери скорости или превышения угла атаки надо думать куда меньше.
А главная техническая проблема самого двигателя с УВТ - не поворотное сопло, которое тривиально, а отрицательная скорость самолета, из-за чего воздух перестает идти через воздухозаборник и засасывается через сопло, что приводит к помпажу. Решение этой проблемы и есть главное ноу-хау двигателя с УВТ.
С уважением, А.Никольский