|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.09.2002 01:55:10
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Venikу о том, что двигатель с УВТ нужен для простоты управления самолетом
Поговорил тут неделю назад, когда летал в Иркутск, с Виктором Чепкиным, генконструктором АЛ-31ФП. По его словам, на Су-30 с УВТ было обучено в порядке опыта пять строевых летчиков и они все в первую очередь отметили ЛЕГКОСТЬ в управлении. По его словам, это одна из главных задач сверхманевренности - чтобы упростить управление самолетом, так как насчет срыва потока из-за потери скорости или превышения угла атаки надо думать куда меньше.
А главная техническая проблема самого двигателя с УВТ - не поворотное сопло, которое тривиально, а отрицательная скорость самолета, из-за чего воздух перестает идти через воздухозаборник и засасывается через сопло, что приводит к помпажу. Решение этой проблемы и есть главное ноу-хау двигателя с УВТ.
С уважением, А.Никольский