А вот это невозможно ни при каком раскладе :)
>Поговорил тут неделю назад, когда летал в Иркутск, с Виктором Чепкиным, генконструктором АЛ-31ФП. По его словам, на Су-30 с УВТ было обучено в порядке опыта пять строевых летчиков и они все в первую очередь отметили ЛЕГКОСТЬ в управлении. По его словам, это одна из главных задач сверхманевренности - чтобы упростить управление самолетом, так как насчет срыва потока из-за потери скорости или превышения угла атаки надо думать куда меньше.
>А главная техническая проблема самого двигателя с УВТ - не поворотное сопло, которое тривиально, а отрицательная скорость самолета, из-за чего воздух перестает идти через воздухозаборник и засасывается через сопло, что приводит к помпажу. Решение этой проблемы и есть главное ноу-хау двигателя с УВТ.
НИКОГДА воздух при работающем двигателе не будет засасываться через сопло, уж таков принцип работы газотурбинного двигателя, закон, как говорится, природы. К помпажу приводят несколько другие причины - неравномерность входного потока (что как раз возможно при всяких там околонулевых и отрицательных скоростях) и избыток производительности компрессора - воздух начинает проходить через камеру сгорания и турбину пульсируя, как вода через узкое горлышко бутылки.
А насчет засасывания воздуха через сопло, так знал я одного кандидата наук, правда не из авиации, так он серьезно считал, что реверс авиационного газотурбинного двигателя так и делается - закручиванием турбины в обратную сторону. Так и не удалось человека переубедить.
Дa и кcтaти o cpывe пoтoкa. Лeгчe oт измeняeмoгo вeктopa тяги тyт нe cтaнeт, кaк cpывaлcя пoтoк, тaк и бyдeт cpывaтьcя, нa тex жe yглax - eмy дo двигaтeля дeлa нeт. A вoт yпpaвлeниe дeйcтвитeльнo oблeгчитcя.
>С уважением, А.Никольский
P.S. A в Иpкyтcкe гдe жили ? нe в гocтиницe ИAПO чтo в пятиэтaжкe, или жe в нoвoй гocтиницe чтo пpямo pядoм c мecтoм пaдeния AH-124 ?
Bитaлий