|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.09.2002 09:05:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Недостатки западной бронетехники…
Добрый день!
Мой одиннадцатилетний сын упросил купить книгу Криса Бишопа «Боевая техника». Издательство «Омега» 2001 год. Книжка действительно хорошо иллюстрирована, но в ней большое количество различных ошибок, перечислять которые просто не хочется. Когда я стал внимательно ее просматривать, меня смутила иллюстрированная инструкция по борьбе с танками. В качестве противников бравых английских пехотинцев выступают Т-72 А и БМП-1. Мне не очень приятно, что сынишка лицезреет трупы (пускай и нарисованные) русских танкистов.
Удивило то, что автор достаточно критично относится к большинству образцов западной бронетехники. Например, танк «Чифтен». Автор указывает, что эта боевая машина заслужила «печальную славу самого ненадежного основного боевого танка, состоявшего на вооружении в наше время». «Его двигатель Л-60 оказался неудачной разработкой. Рассчитанный на 750 л.с. он с трудом выдавал на ранних образцах 600 л.с.. Танкистам постоянно приходилось держать двигатель работающим на максимальной мощности, что приводило к перегреву, который стал постоянной проблемой. Коробка передач часто была подвержена поломкам, причем в самый неподходящий момент».
Говоря об М-60, автор упомянул конференцию Национальной гвардии 1987 года. Там говорилось, что «были выявлены серьезные недостатки в тепловизионном прицеле ТТС» Были также отмечены «недостаточная подвижность подвески (так наверное перевели), потери мощности двигателя, плохая управляемость на больших скоростях и неудачная трансмиссия».
Несмотря на то, что танк «Меркава» в этой книге назван «одним из самых защищенных танков мира», досталось и ему. Речь наверняка идет о первой модели. Автор пишет: «Приборы ночного видения имеют ограниченные возможности, но ведутся работы по их улучшению. Здесь возникают проблемы с размещением двигателя в передней части корпуса. Тепло, поднимающееся от мотора может привести к появлению ложных изображений в инфракрасных приборах ночного видения и прицелах. Частично эта проблема была решена путем теплоизоляции моторного отделения и отвода выхлопов с бока. Дополнительная изоляция была достигнута за счет создания свободного пространства между двумя плитами лобовой брони, где расположили топливный бак."
«Абрамс», несмотря на перечисление давно известных недостатков, почему-то все равно именуется «лучшим в мире».
Указывается, что лобовая броня «Челленджера» равна 500 мм от БПС и 800 мм от кумулятивных выстрелов. Если все так хорошо с защитой от КС, то для чего во время иракской компании 1991-го на «Челленджере» навешивали дополнительную динамическую защиту?
О советских танках сказано очень мало. Большое внимание уделено лишь «народному танку» Т-55. Как и у всех западных авторов, в основном это только критика. Вот что помещено о двигателях Т-54 – Т-55: «Они настолько плохого качества, что имеют тенденцию к самоуничтожению. Маслопроводы могут быть перекрыты сорванным металлом (?!) отчего двигатель перегревается и загорается. Так как он выполнен из магниевого сплава, то горит прекрасно, обычно вместе с танком».
Надо отметить, что Бишоп очень высоко оценил «Шилку», наши БМП названы «грандиозным успехом советских конструкторов после Второй мировой войны».
Всего наилучшего.
Виталий. http://otvaga.vif2.ru/