От denis23 Ответить на сообщение
К All
Дата 17.09.2002 12:31:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вопрос про запуск авиадвигателей в Войну?

Здравствуйте!
Вот инструкция по запуску двигателя Ла5,
взятая с сайта
http://www.23ag.sp.mk.ua/html/instrukciyala5.html
Подготовка мотора к запуску

1. Убедившись, что зажигание выключено, подать команду: "Провернуть винт" (на 2—3
полных оборота).

Предупреждение. Наличие топлива или масла в камере сгорания цилиндра может вызвать серьезные повреждения — гидравлический удар или пожар от обратной вспышки при перезаливке.

2. Заполнить цилиндр насоса ПН-1 заливочным бензином, дав для этого 3—4 подачи плунжером (флажок насоса ПН-1 должен стоять горизонтально).

3. Заполнить бензосистему и топливные камеры карбюратора с помощью бортового
альвейера, создавая давление не более 0,5 кг/см2.

4. Открыть бензокраник заливки бензина в дроссельную камеру карбюратора. (Краник
расположен спереди над насосом ПН-1. Задний краник—аварийного выпуска шасси и
костыля).
5. Установить сектор газа в положение, соответствующее 800—900 об/мин.

Запуск мотора

1. Подать команду: "0т винта". По получении ответа: "Есть от винта" включить тумблер аккумулятора.

2. Открыть вентиль бортового баллона или подать команду: "Воздух" при запуске от
аэродромного баллона и после получения ответа: "Есть воздух", — открыть пусковой
вентиль на насосе ПН-1 (вращать от себя).

3. После 1—1,5 оборота винта включить магнето и нажать на кнопку вибратора
(продолжительность нажатия кнопки вибратора 3—5 сек.).
4. При первых вспышках мотора ручным альвейером поддерживать давление бензина в
карбюраторе (одновременно с этим производится впрыск бензина в дроссельную
камеру карбюратора).
5. После запуска мотора закрыть воздушный вентиль насоса ПН-1 (вращать на себя),
закрыть краник заливки дроссельной камеры карбюратора и увеличить число оборотов
мотора до 1000 в минуту.
Примечание. Если краник заливки дроссельной камеры карбюратора не закрыт, признаком этого является
увеличенное дымление (черный дым на выхлопе) мотора на всех режимах, а следовательно, и увеличенный расход горючего.

6. Следить за давлением масла: на малых оборотах мотора должно быть не менее 2
кг/см2.

Если после запуска мотора манометр не покажет давления масла в течение 5—8
секунд, выключить мотор.

В связи с етим у меня вопрос:
а что все так самолеты запускалис? А у немцев и союзников? Или все таки были устройства попросче, типа выдвиныл заслонку, включил стартер и чух чух чух...
С уважением, Денис.