От NV Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 18.09.2002 10:44:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Винт - это такая центральносимметричная штуковина :)


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>>
>>>Справедливо для вентилятора, но не для винта,
>
>>В чём принципиальное отличие?
>
>Ну, я имею в виду винтовентилятор - там лопастей много и они взаимно уравновешиваются.

и ось его вращения проходит через этот самый центр масс - он хоть двух, хоть трех, хоть четырех или пятилопастный - уравновешен ВСЕГДА и провернутьего совсем нетрудно (если при этом в цилиндрах не надо смесь сжимать конечно). Я вот еще школьником на аэродроме винт Ил-18 запросто проворачивал - а у него размер отнюдь не детский.

>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...

Стопроцентное :) Bac бы мнe нa физикe нa экзaмeнe пo мexaникe нa пepвoм кypce ;)

>>
>>Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.
>
>Эээ... А вам его видеть вблизи доводилось?

Винт на Бе-4 например проворачивал один матрос с помощью длинной палки с ремневой петлей на конце. Этим матросом в свое время был мой тесть - человек вполне нормальной комплекции. Просто винт там очень высоко - гидросамолет все-таки.

>>Опять таки вам их не поднять надо, а провернуть вокруг оси, при этом весь двух лопастей(одна вниз идёт - другая вверх) погашается.
>
>Начинать всегда приходится из самой неудобной точки.

Вот и появляются приспособления типа палки с петлей...

Виталий

>С уважением, Поручик