От knight777 Ответить на сообщение
К knight777 Ответить по почте
Дата 18.09.2002 18:41:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

и еще про Тигр(+)

Всем, здравствуйте!

Русский Hummer на ГАЗе


Идея собирать настоящий военный джип, как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» на ГАЗе, родилась не в Нижнем Новгороде. На Горьковский автозавод поступил заказ от некоей фирмы «Компьютерно-промышленные технологии», которая, по словам пресс-центра ГАЗа, получила грант на разработку специального армейского внедорожника, приспособленного для работы в тяжелых климатических условиях Среднего Востока. «Технологии» сами создали макет нового автомобиля, сделали все чертежи, а вот сборку первых экспериментальных образцов доверили нижегородским мастерам, которые и родили на свет самый мощный в России внедорожник.
Внешне следы российского происхождения «Тигра» найти невозможно – даже на решетке радиатора вместо привычного нижегородского оленя красуется хищная тигриная морда. Зато при ближайшем рассмотрении можно определить настоящих родителей «Тигра»: газовский внедорожник до ужаса похож на легендарного «Хаммера». Кузов кажется полностью «слизанным» с живой американской легенды – арабского нижегородца отличают только расширенная и немного удлиненная решетка радиатора, смещенные к бокам фары да отсутствие характерной для настоящего «Хаммера» решетки на капоте. Как и американец, Tiger изначально создавался под военные нужды – даже в листке технических характеристик российского монстра в графе «масса» даны два подпункта – «вооруженный» и «безоружный». Предполагается, что арабы будут использовать наш джип в качестве бронетранспортера – примерно как американцы Hummer.



В огромном чреве «Тигра» без проблем помещается 8 человек – колесная база джипа – 3 метра, а общая длина – 4,8 м. Кузов автомобиля сделан из стальных пластин высокой прочности, которые, как не без гордости говорят создатели, выдержат взрыв противопехотной мины и расстрел в упор из пулемета калибра 7,62.






У «Тигра» броней защищены даже днище и крыша – врагу подобраться неоткуда. Интересно, что как опцию конструкторы Tiger предлагают установку на автомобиль системы «Амфибия», позволяющей джипу без особых проблем форсировать водные преграды любой глубины.
На «Тигра» штатно устанавливается американский дизельный движок системы Cummins EUSB 190 объемом 5,9 л – на 0,6 литра меньше, чем у «Хаммера». Максимальную мощность – 225 л. с. - двигатель выдает при 2400 оборотах в минуту, а уже при 1400 об/мин достигает сумасшедшего максимального крутящего момента – 705 (!) Нм. По этим показателям, кстати, Tiger вчистую переиграл американца – у того мощность всего 195 «лошадей», а максимальный крутящий момент при 1800 об/мин составляет всего 583 Нм. Интересно, что на Tiger впервые в истории отечественного автопрома (если не считать, конечно, подмосковных автобусов ЛиАЗ) будут серийно устанавливать автоматическую пяти- или четырехступенчатую КПП. Разгонная динамика «Тигра» не впечатляет – сотни он достигает за целых 20 секунд. Впрочем, военному джипу сумасшедшего ускорения и не положено. А вот максимальная скорость у него не такая уж и низкая – если верить паспортным характеристикам, по шоссе Tiger может идти 140 километров в час. Кстати, такой же цифрой выражается и объем топливных баков внедорожника – зато данные по расходу топлива создатели благоразумно в спецификации не включили – зашкаливают. Само собой, автомобиль оснащен разными внедорожными прибамбасами вроде понижающего ряда и блокировки всех существующих в природе дифференциалов. Интересно, что в базе Tiger оснащается исключительно «мишленовскими» шинами размерности R20. Как утверждают создатели зверя, автомобиль способен стоически переносить практически любые природные условия:100-процентная работоспособность гарантируется при температурах от –25 до +50 Цельсия при 90-процентной влажности.
Пока что нельзя еще с абсолютной уверенностью говорить о том, что «Тигры» будут производиться именно на ГАЗе. Сами нижегородцы, даже постучав три раза по дереву, от обширных комментариев все равно отказываются. Очевидно, впрочем, что арабский заказ был бы ГАЗу вполне на руку – нефтяные магнаты, как известно, платят хорошо. Главное – чтобы заказ не сорвался, когда все необходимые автомобили будут произведены. Так, кстати, в свое время произошло с «Гелендевагеном», производство которого тоже было начато по заказу одной из арабских стран - а когда все автомобили были собраны государство стало совсем другим. Впрочем, с Саудовской Аравией это едва ли случится в ближайшее время, так что у ГАЗа все шансы.



Автор: Алексей Шмелев
Источник: Газета.ру

С уважением, knight777