|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
19.09.2002 19:46:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Придиразм...
И снова здравствуйте
>3. Слабость вооружения – Извините подвиньтесь на ЛаГГе было самое мощное вооружении – пятиточечное, из которые 3х12.7. Даже после снятия пулеметов было 20мм+12.7, вооружение которое Яки получили в конце 42 года, а ЛаГГ в 43-м уже 20+2х12.7 имел – вооружение которое Яки получили только в 44, да и то на одной модели.
Тут позвольте заметить. Лагг-3 имел ЧЕТЫРЕ синхронизатора на моторе (только 6 первых Як-1 имели столько же) Теоретически на Лагг него возможно было поставить любой набор из 12,7 и 7,62 пулеметов, но де факто не хватало именно 12,7мм стволов.
При этом пердние пулеметные установки (там обычно ставились ШКАСС) считались ПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ и легко демонтировались в частях.
Обычный набор был ОДИН 12,7 мм пулемет на ЛЕВОЙ Задней установке (иногда на правой) и 2 ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ Шкасса на передней(иногда один)
Сдучаи уставновки ДВУХ 12,7мм на задней устаовке были РЕДКИ в 1941 (хотя так ПОЛАГАЛОСЬ на всех машинах ранней серии, пулеметов не хватало и машины приходили в часть без них, и тогда ИНОГДа снимали задние пулеметы вообще, оставляя только ШКАСС или наоборот снимали ШКАСС оставляя УБ.
Если вместо пушки ставили 12,7мм пулемет (такое бывало) то тогда ВСЕГДА ставили передние ШкаССЫ (для сохранения центровки, устанвока БС на моторе легче ШВАК на 20 с небольшим кило, случаев установки на передние лафеты БС не встречал) но СНИМЛАИ ПРАВЫЙ 12,7.
Так что 3*12,7мм технически ВОЗМОЖНО, но на практике выпуска с завода не было. Разве что дорабатывали в части????
На моторн ставили в начале 23мм пушку Таубина (их было немного), потом 20мм ШВАК или УБ, Было несколько серий с 23мм пушкой ВЯ, но тогда снимали все кроме одного пулемета, чаще всего оставляли ПРАВЯЫЙ передний ШКАСС или Левый задний УБ, опять таки из за центровки
Была серия с 37мм Ш-37 ГДЕ вообще не стаили пулеметов. Пулеметы установили уже в ПАРМ, какие и где - неясно
То же с НС-37 (1943 год, но там ПОСТАВИЛИ после отгрузки с заводов один УБ неизвестно куда).
О Яках. ДЕФИЦИТНЫЕ УБ Як-1 действительно долго не получали, потому что с февраля-марта 1942 их ставили по 2 ШТУКИ на Як-7 (вариант 7А ПОЗДНИЙ и 7Б ранний). ПУЛЕМЕТОВ 12,7 НЕ ХВАТАЛО ХРОНИЧЕСКИ, очего пришлось ставить 1 УБ заместо 2-х впоследсвии. Причем на Лагг это то же сказалось - были серии середины 1942 БЕЗ УБ.
О бронеспинках теперь. С смаого начала на И-301 была запроетирована спинка в 10мм, однако с началом войны СПИНОК стало не хватать отчего и на Яки и на Лагги и на Миги стали ставить спинки толщиной в 8-8,5мм (не стоит делать каких либо выводов, они просто были в пределах технологического допуска, делали их в общем тяп ляп как могли, из бронеобрезков ижорского и выксунского заводов). А то и ставили спинки вообще сьемные , подгтовленные для модернизации И-16-х вот эти сьемные спинки (точнее бронеплитки) ВООБЩЕ могли отсутсвовать на самолете. Это зависело уже не от конструкции машины (справделиво для ЛЮБОГО самолета) а от того привезли ихх на авиазавод или не привезли.
так что зимой 1941-42 с бронеспинками было просто неладно. ПОтом правда на заводе 31 стали опять ставить 10мм бронеспинки довоенной для Лагг-3 разработки. Делали их в Кутаиси, если мне склероз не изменил.