От badger Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 20.09.2002 04:21:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Аналогия между...

>>>Это где это такое написано? Или смотршиь полетный вес?
>>
>>Это нормальный взлётный вес.
>
>Таки где это такое написано? Источник то предъвишь?



>Опять же если ты не знаешь чьл такое полетный вес , то могу порекомендовать Шаврова т.2 и смотришь таблицы 17 и 18. Где четко расписано -- масса пустого, масса топлива и масла, масса полной нагрузки, масс полетная. После чего ты легко можешь произвести вычитание и убедиться что полетный вес это с ПОЛНОЙ нагрузкой.

А я спрашивал что такое полетный вес?

>>>Масса пустого И-26 2200 кг, а масса пустого И-301 2480 А и-301 это ЛаГГ-1. Потом на ЛаГГ-3 поставили еще баки и он еще потяжелел до 2650, а Як-1 потяжелел до 2445. Поэтому как ни крути а 250-300 кг разницы есть. И это существенно
>>
>>Нет там никаких 200-300 кг разницы. Масса пустого в 2680 кг была только у Лаггов первых серий, это со всем дополнительным вооружение, баками.
>
>Если оно дополнительно то какое было штатное?

ОК, перефразируем: Масса пустого в 2680 кг была только у Лаггов первых серий, с 4-5 точками вооружения и 5 баками.

>>Дополнительные баки и дополнительное вооружение с Лаггов сняли уже к 11 серии. Да и доказательством прочности дополнительный бак служить не может(лишняя масса, не работающая на прочность масса), а вот боевую живучесть машины понижает.
>
>Для этого я тебе массу И-26 и И-301 и привел. Планеры то не изменились, а потяжеление Яка вовсе не прочностью повышеной объясняется.Ты это у Степанца легок можешь прочитать:
>" Первые серийные Як-1 были в общем аналогичны И-26 (кроме вооружения), строились по чертежам этого самолета поэтому имели с ним одни и те же конструктивные дефекты и кроме того, значительное число производственных дефектов связанных с освоением производства. На самолетах отсутство вали бензиномер, генератор, радиостанция. Полетная масса серийного самолета составляла 2844 кг."
>
>Ну так теперь поставь то что отсутствовало и получиишь тот самый, якобы невыигрыш в весе.
>
>" Полетная масса самолетов более позднего выпуска, например, N20-29, по сравнению с N05-11 увеличилась на 104 кг, а по сравнению с И-26-2 - на 251 кг и достигла самого большого для всех серийных самолетов Як-1 значения - 2950 кг. [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485655, д. 472; оп. 485623, д. 83.]
> Увеличение полетной массы при этом происходило в основном за счет установки радиостанции (51 кг), средств ночной посадки (7 кг), кронштейнов для крепления РО-82 (9 кг), изменений в ВМГ (14 кг) и планере самолета (20 кг)."
>
>Как видим на планер пришлось всего 20 кг. И чего получилось после потяжеления:
>"Некоторое отличие в технику пилотирования внесло отсутствие на серийных самолетах управляемых триммеров на элеронах и руле направления, а также увеличение полетной массы и ухудшение аэродинамики, которые привели к тому, что самолеты стали несколько более инертными, менее приемистыми, чем опытные."
>

То есть Лагг не был тяжелее Яка?

>Ну и так далее - берешь Степанца и изучаешь.

Спасибо за совет, я его уже давно изучаю.

>>>>Лагг-3 после того как с него сняли лишнее вооружение и топливные баки стал весть 3160 кг в серии, а к 43 году и 2990 кг.
>
>Вооружение как раз было нелишнее. И зачем ты делаешь вид, что не знаешь, что с в 43-м на ЛаГГ снова стали ставить второй БС?

Я делаю вид что не знаю, потому что действительно этого не знаю. Мне лишь известно, что у эталона 66 серии пошедшей весной 43 года второго БС не было.

>>>Это полетная масса. Сравнивай массу пустых.
>>
>>Масса пустых:
>
>>Як-1 - 2400 кг
>Ну-ну, зачем же передергивать 2400 это облегченый Як-1 42 года. Госиспытания проходил в октябре месяце.

2400 кг - это масса пустого нормального Як-1, без всяких "облегченный". Можете в те же таблицы Шаврова посмотреть.

>" В результате осуществления указанных и многих других более мелких мероприятий полетная масса Як-1 снизилась с 2917 кг (Як-1 N 15-69) до 2780 кг (Як-1 N 45-96), т.е. на 137 кг."
>

Данная цитата из Степанца относиться к самолёту "Як-1 М-105ПФ облегченный" который в серии не строился, а потому нас интересовать не может.

>>Лагг-3 35 серии - 2430 кг
>
>Это уже облегченный? Ну так про что и речь -- что Яку в процесе серийного произвоства потяжелел изрядно и вовсе не за счет усиления конструкции.

То есть на самом деле Лагг не был тяжелее Яка?

>>>Она ни во что не вписывается ибо ты топливо и масло не учитываешь, как минимум.
>>
>>Тем не менее приравнивать прочность при таране к боевой живучести самолёта не стоит,
>
>Вопрос -- какие повреждения наносят два снаряда крылу и какие повреждения столкновение двух самолетов?

Зависит от снарядов и характера столкновения. Но в общем случае - разные.