От avro Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.09.2002 17:06:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ан-24 в Полярной авиации

Цитата "снизу":


>>Вот вспомнилось, как раз краем уха слышал, как полярный лётчик жаловался знакомому, что нет больше в полю авиации замечательного самолёта Ил-14 и что это обидно.
>>Вопрос - чем он был такой замечательный и чего из его замечательности не хватает современным самолётам.
>
>Действительно, летавшие в Арктике на Ил-14 хвалят эти самолеты. То крайней мере, те ледовые разведчики, с которыми мне удалось пообщаться. И еще больше хвалят Ли-2.
>Причин несколько. Прежде всего высокая надежность и неприхотливость. Простота. В Арктике (тем более в Антарктике) рассчитывать на своевременное и квалифицированное обслуживание не приходилось. Прочность. Двое моих знакомых падали на них. Один на Ли-2 въехал вскольз в сопку, двигатели улетели, фюзеляж проломило, но никто не убился. Второй садился на брюхо дважды. Первый раз когда из-за резкой перемены погоды (в Арктике с этим просто) все аэродромы закрыли, и пришлось садиться без видимости. Снесли все посадочные огни, но целы. Второй раз плюхнулись на брюхо на замерзшее озеро - штурман ошибся и повел самолет на запасной аэродром при сильном встречном ветре, в результате не хватило топлива.
>Так что этих самолеты неплохо садились на вынужденную.
>Хотя далеко не для всех полеты оканчивались благополучно. Даже в Антарктиде есть могилы экипажа Ил-14.
>Невысокая скорость Ли-2 и Ил-14 и хорошая дальность позволяла долго держаться в воздухе. Это особенно полезно для ледовых разведчиков. Те полеты, особенно в устьях рек, вообще чума. На высоте 50 м, иногда в каньоне, когда в любой моент впереди может возникнуть сплошное молоко. А разведчик еще командует "ниже, ниже" - ему не видно, что за лед под ним.
>Причем такие полеты были регулярными. Представьте уровень подготовки летчиков.
>С самолетов часто сбрасывали вымпелы на суда во время проводки караванов. Здесь высокая скорость противопоказана.
>Отдельная песня, сколько выдерживали самолеты. Ресурс двигателей, планера и пр. продлевали иногда до тех пор, пока не вывались двигатели из гондолы. Это не шутка.
>Так что на Ан-24 особо в тех условиях не полетаешь. И дорого, и необходимо квалифицированое обслуживание, и не всегда хватить прочности. С бетонными ВПП в Арктике не густо. Хотя Ан-24 там все-же использовались. По крайней мере несколько машин с РЛС бокового обзора для ледовой разведки. То же и с Ил-18. Кстати, Ил-18 в Антарктиде садились на ледовый аэродром.

>С уважением,
>VZ


А что конкретно известно про эксплуатацию Ан-24 в Арктике? Где базировались, что делали?

Говорят, новосибирские пассажирские Ан-24 садились на русло реки зимой вроде как в Тарко-Сале или что вроде того... Летают ли они, полярные Аны, сейчас?