>Сходите на сайт к Потапову, посмотрите там ППГ (Подвижное Пулеметное Гнездо) Кировского завода - танкетка созданна в 1940 году и очень даже подходящая под ваши ТТУ ;с)
можно ссылочку.
>Сверхмалой же проходимости ввиду размера. Окопчик вы как преодолевать собираетесь? На выдижных ходулях в четыре ноги?
База 2,5м, масса 3т можно применить удлинитель корпуса как на т-18, т-17.
>>Имея массу 2-3 т и высоту по крышу корпуса 0,8 м (за корпус выступают: вбок – колеса, вверх – перископические приборы наблюдения элементы простейшей СУО без систем стабилизации), машина будет иметь жесткую подвеску на раму (корпус) 4-6 колес (4Х4 или 6Х6), возможно защищенных экранами,
>
>Ваше описание напоминает танковые тренажеры Рема Уланова только высотой они конечно поболее. Жесткая подвеска, на приличной скорости, по грунту и с такими малыми размерами это как? Мозги вытекут через ухо-горло-нос. И СУО без систем стабилизации! Там хотя бы пневматики-баллоны нужны как у "джиггеров". А вы сами ляжете в "гроб" толщиной 40-55 см (остальное из 80-ти на клиренс)?
>Высоту можно поднять если сделать изменяемый клиренс, но это усложнение конструкции.
Лягу, если увижу танки. Предлагаю простейшую защиту от ударов и вибраций устанавливать непосредственно на сами узлы и элементы(место экипажа, пусковая установка)- при наезде на мину в сочетании с броней и большой колеей есть шанс выжить и сохранить какую-нибудь боеспособность. ЗИЛ-135МЛП в комплексе "Ураган" имеет таки жесткую подвеску.
>
>Прелестно! Лежа! Головой вперед! с некоторым положительным углом...
>Проведите эксперимент дома. Ложитесь животом на подушку (с некоторым положительным углом) и смотрите телевизор без перерыва на рекламу. На первом этапе трясти диван необязательно.
>Результаты эксперимента огласите - через сколько минут вы начнете держать голову руками и на какой минуте у вас начнет хрустеть в шейных позвонках? Всяческие головные упоры тут малоэффективны и вредны - при хорошем ударе танкетки о внешнее препятствие вам кранты через перелом позвонков. Что-то я не припомню боевых машин с такой посадкой. И в самолете не прижилось, только на гоночных мотоциклах, но там можно и потерпеть ради результата.
Утомляемость - действительно серьезная проблема, но ее решение не потребует больших затрат, можно экипаж расположить как-нибудь иначе(более традиционно), при сохранении 0,8м.
>>Вооружение ПТРК + пулеметная установка. Бронирование: противопульное. Скорость по шоссе 50-70 км/ч.
>Запас ПТРК где должен хранится и какой? Посчитайте какой обьем это должно занимать.
6-8 ракет вполне
>Под пулеметную установку нужна башня. а башня "это ценный мех, но и три-четыре" центнера веса. Разве что применить кривоствольную установку. Выводится только хобот в бронированном кожухе.
Пулемет курсовой ближе к крыше.
>>Возможно придание плавучести.
>
>Каким образом? Г...но не тонет? Как вы намерены увязать столь малые размеры с водоизмещающим корпусом ну и противопульной броней. Впрочем колеса-сверхбаллоны м.б. помогут.
>Можно конечно поставить подводные крылья или выйти на эффект экрана ;с)
Все гипотетически, в конце концов М2 тоже плавает.
>>Модернизации такой машины могут быть разнообразными: от машины огневой поддержки пехоты, до минного загородителя и эвакуаторы раненых. Стоимость машины будет на порядок меньше стоимости современного танка.
>
>ну может быть, может быть...
>>(P.S. Вообще можно вполне научную статью написать по этому поводу, но где ее опубликовать)
>
>Ну так пишите! Опубликуем у Василия Чобитка на Бронесайте
>Каким термометром замеряли "значительное снижение боевой эффективности от некоторого возможного максимального значения" (боже, какой слог!) Размеры боевого отделения под ПТРК и запас будут немаленькими. И ТОМУ что умещается в штанах подыскивают подходящие штаны а не ж/д платформу. Приведите конкретный пример на Ваш взгляд неудачно "сэкономленых" денег (конкретный ПТРК, ЗРК).
"Роланд-2","Ягуар","Хризантема".
>>Предложеный юнит не замена танку. Он предназначен прежде всего для противотанкового оборонительного боя - средство противотанковой поддержки пехоты (мотострелки, десант).
>>Кстати о броне - при массе 2,5-3т толщина брони будет примерно такая: борт, крыша, днище -10мм, лоб -60мм (при небольшом наклоне лоб выдержит пару-тройку попаданий 30мм снарядов). Есть и отрицательные моменты ( в сравнении с традиционными ПТРК): утомляемость экипажа, плохой обзор, и т.д. - детали требующие доработок.
>
>т.е. у вас "происходит значительное снижение боевой эффективности от некоторого возможного максимального значения"
поясните
>И в таком компактном гробике с ТААкой броней вы собрались плавать? Шнорхель еще нужен на грубину водоема.