Кристи форева!
>кому первому пришло в голову поставить двигатель поперек машины и сократить тем самым длину МТО? У меня вот в голову сразу Т-44 лезет, а были ли еще прецеденты? Какова вообще история вопроса?
>
>Идея приписывается Кошкину. Мол, он собирался заниматься совершенствованием разработанной конструкции и эта идея была одна из.
Вообще-то "первому пришло в голову поставить двигатель поперек машины и сократить тем самым длину МТО" не кому иному как тому самому Уолтеру Кристи в 1909 году. В своей конструкции нью-иоркского таксикэба он разместил поперек 4-хцилиндровый двигатель и КПП в блоке с ведущим передним мостом. Через 50 лет это решение родил Алек Иссигонис в своей малолитражке Остин МИНИ.
А сейчас на такой компоновке большинство авто ездит и считается передовой! Правда автором считают Иссигониса
Кристи тогда он вообще строил автомобилями в том числе и гоночные, сооружая та-а-аких монстров!!!
С двигателями в 20 литров и по 6-8 клапанов на цилиндр, поперечно расположенными, с приводом на переднюю ось и с отдельным двигателем на каждую ось и без КПП! Т.е. работали на прямой передаче
И до Кошкина уже ставил двигатель поперечно на танк (Микулинский мотоблок для МС-1), только тогда это не давало особых преимуществ в компоновке. Дизель первыми например испанцы поставили на свой "Трубия" в 36 году, а потом поляки на 7тп.
