От Unicorn Ответить на сообщение
К Игорь Скородумов Ответить по почте
Дата 27.09.2002 11:41:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Какими каратами...

>Уважаемые участники!

> При полете на большие дистанции штурманам в ДБА приходилось учитывать, что земля это шар. И что магнитный и географический полюса есть вещи не одинаковые.
> Для них делали специальные карты? Или они использовали морские?

Для прокладки курса использовались карты масштаба 1:500000, которые подбирались по маршруту, нарезались и склеивались так, чтобы получить сплошную ленту. Для общего ориентирования полагалось иметь на борту "миллионку" - карту масштаба 1:1000000. Это описано в книге Данилина "Аэронавигация" (под ред. Стерлигова, М. 1933).

Магнитные склонения, как правило, рассчитывались по специальным картам и поправкам годичных изменений магнитного склонения. Полагалось наносить на полетную карту величину магнитного склонения через каждые 15 - 20 см и у каждого поворотного пункта маршрута.

Поправка на схождение меридианов специально не вводилась. Курс обычно считался ортодромией. Если разность курсовых углов в начале и конце длинного участка превосходила 2 градуса, то прокладывали локсодромию по среднему (т.е. измеренному посередине маршрута) курсовому углу.

Unicorn