|
От
|
Игорь Скородумов
|
|
К
|
Unicorn
|
|
Дата
|
27.09.2002 14:18:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Какими каратами...
>>Уважаемые участники!
>
>> При полете на большие дистанции штурманам в ДБА приходилось учитывать, что земля это шар. И что магнитный и географический полюса есть вещи не одинаковые.
>> Для них делали специальные карты? Или они использовали морские?
>
>Для прокладки курса использовались карты масштаба 1:500000, которые подбирались по маршруту, нарезались и склеивались так, чтобы получить сплошную ленту. Для общего ориентирования полагалось иметь на борту "миллионку" - карту масштаба 1:1000000. Это описано в книге Данилина "Аэронавигация" (под ред. Стерлигова, М. 1933).
А карты были топографическими, морскими или специальными?
>Магнитные склонения, как правило, рассчитывались по специальным картам и поправкам годичных изменений магнитного склонения.
Это были морские карты? Или же специальные?
> Полагалось наносить на полетную карту величину магнитного склонения через каждые 15 - 20 см и у каждого поворотного пункта маршрута.
>Поправка на схождение меридианов специально не вводилась. Курс обычно считался ортодромией. Если разность курсовых углов в начале и конце длинного участка превосходила 2 градуса, то прокладывали локсодромию по среднему (т.е. измеренному посередине маршрута) курсовому углу.
Наши летали бомбить Берлин из под Москвы осенью-зимой 41. При таких расстояних и таких расчетах можно было и заблудиться...
А морская авиация, надеюсь, все ж использовала морские карты?
С уважением
Игорь