От Unicorn Ответить на сообщение
К Игорь Скородумов Ответить по почте
Дата 27.09.2002 14:58:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Какими каратами...

> А карты были топографическими, морскими или специальными?

Карты могли быть и топографическими (для полетов в зоне аэродрома). Что выдадут. Могли летать просто по "контурной" карте, которую штурман "поднимал" цветными карандашами прямо перед вылетом. Не шучу - Данилин подробно описывал правила подъема карты.

> Это были морские карты? Или же специальные?

Нет, не морские, а специальные. На морских картах много специфической, не нужной летчикам информации. Карта магнитных склонений (изогон), видимо, могла использоваться и пилотоам и моряками.

> Наши летали бомбить Берлин из под Москвы осенью-зимой 41. При таких расстояних и таких расчетах можно было и заблудиться...

Считать курс надо аккуратно и постоянно работать с картой в полете - сличать землю с картой, определять ветровой снос и боковое отклонение от маршрута, вводить поправки в курс. Тогда "не промахнешься".

Отставной пилот Полярной описывал способ полета "по чистому листу" - когда есть только "двухмиллионка", а более крупномасштабные карты не применялись - нет ориентиров. По чистому листу делались все построения курса, а по карте вели счисление. Кстати, именно так летали на льдины на Ан-2. GPS на нем не ставят до сих пор.

> А морская авиация, надеюсь, все ж использовала морские карты?

А зачем летчику вешки, створные знаки и прочие детали? Морская авиация летала по обычным авиационным картам. Это факт - рассказывал отставной морской летчик.

>С уважением
>Игорь




Unicorn