Re: Какими каратами...
> А карты были топографическими, морскими или специальными?
Карты могли быть и топографическими (для полетов в зоне аэродрома). Что выдадут. Могли летать просто по "контурной" карте, которую штурман "поднимал" цветными карандашами прямо перед вылетом. Не шучу - Данилин подробно описывал правила подъема карты.
> Это были морские карты? Или же специальные?
Нет, не морские, а специальные. На морских картах много специфической, не нужной летчикам информации. Карта магнитных склонений (изогон), видимо, могла использоваться и пилотоам и моряками.
> Наши летали бомбить Берлин из под Москвы осенью-зимой 41. При таких расстояних и таких расчетах можно было и заблудиться...
Считать курс надо аккуратно и постоянно работать с картой в полете - сличать землю с картой, определять ветровой снос и боковое отклонение от маршрута, вводить поправки в курс. Тогда "не промахнешься".
Отставной пилот Полярной описывал способ полета "по чистому листу" - когда есть только "двухмиллионка", а более крупномасштабные карты не применялись - нет ориентиров. По чистому листу делались все построения курса, а по карте вели счисление. Кстати, именно так летали на льдины на Ан-2. GPS на нем не ставят до сих пор.
> А морская авиация, надеюсь, все ж использовала морские карты?
А зачем летчику вешки, створные знаки и прочие детали? Морская авиация летала по обычным авиационным картам. Это факт - рассказывал отставной морской летчик.
>С уважением
>Игорь
Unicorn