Re: Спасибо(+) И...
> Насколько я понял все расчеты маршрута делались заранее. А как поступали если в процессе полета наступали обстаятельства непреодолимой силы?
> Например:
> Сильный грозовой фронт, закрывающий маршрут на основную и на резервную цель?
> Сильная облачность, закрывающая наземные ориентиры?
Во-первых, штурманский расчет маршрута (и составление штурманского плана полета) всегда предполагало знания погоды и прогноза погоды. Например, при налетах на Германию, погоду обеспечивали несколько подводных лодок, развернутых на позициях в Балтийском море. Метеорологи составляли прогноз на основании данных не только своих метеостанций, но и метеосводок союзников.
В Арктике, метеосводкиобеспечивались большим числом метеостанций на островах. Их были СОТНИ(!).
Грозовой фронт полагалось обходить. Для этого в расчете полета делается "припуск" по запасу топлива до 1/3 от общего запаса. Экипаж должен знать свое место, и штурман делает расчет курса обхода грозового фронта.
В некоторых случаях можно было попытаться "перевалить" через облачную гряду сверху.
В условиях отсутствия визуальных оринетиров, курс прокладывался по счислению (знаем скорость, хотя бы воздушную, можем оценить пройденный путь, знаем курс и путь - можем оценить свое положение). При первой же возможности экипаж должен восстановить ориентировку.
Искренне с уважением
Unicorn