|
От
|
Unicorn
|
|
К
|
Олег...
|
|
Дата
|
27.09.2002 16:14:03
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Спасибо(+) И...
>Если ветер меняется постоянно и по скорости и направлению???
>Только по ориентирам???
Постоянно (порывами) ветер меняться может, это только увеличивает ошибку счисления места. В 1948 году погиб самолет Ли-2 Полярной авиации, который из-за неучтенного сильного попутного ветра проскочил весь (!) Таймырский полуостров и по израсходовании горючего упал в море.
В конце 30-х годов стали появляться самолетные радиопеленгаторы, позволяющие определять (брать пеленг) радиостанций, как специальных (приводных), так и широковещательных (ШВРС). Например, так пользовались радиостанцией Коминтерна, антенная система которой расположена была на Шуховской башне.
Это тоже не панацея - в вышеописанном случае радист ошибся в установке частоты станции и вместо Хатанги пеленговал мощную ШВРС Архангельска.
>А внизу лес или море???
Для определения сноса над водной поверхностью предполагалось пользоваться т.н. маркерными бомбами. То есть, просто сделать такой ориентир самому. Но я не располагаю информацией о практическом применении таких средств.
Можно было запросить наземный пеленгаторный пункт дать направление на самолет.
Вообще, авиация стала всепогодной только в 60-е годы, когда появились надежные средства радионавигации и пилотажные приборы, были оборудованы радиосредствами трассы и т.д. А до того полеты в тяжелых метеоусловиях были искусством и во многом зависили от удачи.
Не будем забывать, что даже такой опытнейший летчик, как Мермоз погиб в мирное время, выполняя обычный рейс через Антлантику.
Искренне с уважением
Unicorn