Привет!
> Тут скорее стоит говорить об отставании по бронезащите Т-64 от одновременно с ним выпускавшихся Т-72 и Т-80. На Т-64 в результате изначальной погони за малой массой на машину попали такие решения, которые в последствии не позволяли значительно усилить ее бронезащиту за счет роста массы - машина бы просто "посыпалась" (напомню что в 1985-м масса Т-72Б была 44.5 тонны, масса Т-80У (уже с ВДЗ)- 46 тонн, а масса Т-64БВ всего 42.4 тонны)
У Т-64 короче корпус, чем у Т-72 и легче ходовая часть, что и приводит к разнице в 2 тонны с Т-72. Т.е. эта разница не ховорит о худшей защите Т-64.
>"посыпались" бы ее сверхлегкая ходовая и сверхкомпактный двигатель с трансмиссией рассчитанные в свое время на машину массой заметно меньше 40 тонн.
В Н-й раз повторяю - противопоставлять трасмиссии Т-64 и Т-72 НЕЛЬЗЯ, у них (не считая "гитару" Т-72) трансмиссии ИДЕНТИЧНЫЕ.
> Для примера могу к примеру указать что на Т-64БВ устанавливалось 179 контейнеров навесной ДЗ, а на Т-72Б до 227.
Тезис ошибочен. Больше всего контейнеров ДЗ среди советских танков имел таки Т-64БВ ранних выпусков и Т-64БВК