От Кирасир Ответить на сообщение
К JGL Ответить по почте
Дата 07.10.2002 05:59:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Это сплошняком новожиловская инициатива была (+)

Приветствую всех!

и самолет доводился полуподпольно под шифром ОЭС-1 (опытно-экспериментальный самолет-1), ну типа "чтоб никто не догадался", а летные испытания решено было проводить в самых "партизанских" местах, подальше от Москвы - в Белоруссии. Было ведь прямое указание Устинова "не заниматься самодеятельностью". Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 года. Машину пилотировал летчик-испытатель Близнюк. В 1984 году самолет перегнали в Жуковский, где и поставили на консервацию. К тому времени уже было развернуто полномасштабное производство Су-25. В 1986 году программу вновь попытались "реанимировать", однако к тому времени уже было принято принципиальное решение о выводе советских войск из Афганистана. В этих условиях Ил-102 окончательно лишился всякой перспективы. "Последней гастролью" стал МАКС 1992 года, где, кстати, машина вызвала огромный интерес у зрителей. Но после этого проект окончательно канул в небытие.
>По-моему, окончательно проект Ил-102 скончался где-то вместе с СССР. А до конца 80-х предпринимались какие-то вялые попытки реанимировать его с целью поставок всяким "друзьям".

>С уважением, Юрий.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir