От Игорь Скородумов Ответить на сообщение
К Адмирал (v.)Krebs Ответить по почте
Дата 07.10.2002 14:51:56 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: счисление пути...

>Джентельмены !
>>Как определяют местоположение подлодки идущей ниже перископной глубины?
>
>а какая разница принципиально ниже-выше?

Находясь ниже перескопной глубины Вы не можете воспользоваться GPS... А учитывая, что подводный мир исследован ХУЖЕ космоса... Под водой постоянно идут течения, зоны с разной плотностью воды и тп причуды. Все это приводит к тому, что идя на север вы грубо говоря окажитесь на юге:-) При пересечении подводных течений Вас запросто может снести на несколько миль... Раньше ежегодно направлялось несколько гидрографических экспедиций для выяснения условий плавания и исследования морского дна. За последние несколько лет - НИ ОДНОЙ!

>>скорость в воде, даже относительная определяется очень неточно, а тут еще можно в течение попасть.

>определяется всё с достаточной степенью точности, необходимой для навигационных выкладок. Самолеты как то же навигируются в условиях отсутствия видимости... Здесь ещё проще.

На самолетах есть GPS, на суще кругом натыкано куча радиомаяков, плюс все крупные передающие обьекты (круглосуточные радиостанции и тп) нанесены на радиометрическую карту (так она кажется называется). А на ПЛ НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ! Лодка не может в подводном положении уточнить на сколько ее снесло! Пока единственный надежный ориентир - глубины. Поэтому штурмана на ПЛ специально идут около ЗНАЧИМЫХ перепадов глубин - что бы можно было хотя бы примерно вычислить куда тебя несет:-) Если у ПЛ нет возможности подвсплыть на перископную, то единственный ориентир - дно, характер грунтов, карта подводных аномалий (всякие постоянные вулканы, специфические подводные шумы (издаваемые течениями у подводных образований) и тп мистирии... Хорошо, если на ПЛ гидроакустик опытный (знает на слух эхокартину всего этого добра)... А то только по глубинам и идти можно...

С уважением,
Игорь