От Marat Ответить на сообщение
К Агент
Дата 07.10.2002 16:01:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Территориальный конфликт...

Здравствуйте!

>>Одним из самых крупных покупателей вооружений в мире являются ОАЭ. А зачем? Кто может быть потенциальным противником в регионе?
>
>>C уважением к сообществу.
>

>Предьявлять территориальные претензии к Ирану дело небезопасное. Можно спросить у Саддама Хуссейна.

>Лучше на всякий случай запастись оружием.

абсолютли райт (ну и конечно то что уже сказали типа престижа) - посему неудивительно, что по деньгам ОАЭ на ВВС и ВМС затрачивает суммы поболее чем для СВ

Ну еще к основному вопросу "а зачем?" необходимо упомянуть, что у эмиратов одна из как бы это правильно сказать - "мощнейших и эффективнейших" программ офсета в энтой области так сказать "в народнохозяйственных значениях"

Цитата:

"Прочное финансовое положение ОАЭ и планомерное увеличение финансовых объемов, выделяемых на оборонные нужды, сделало эту страну одним из главных объектом внимания основных поставщиков вооружений. Это дает правительству ОАЭ возможность дополнительного нажима на поставщиков в перспективе заключения более выгодных условий при переговорах по новым контрактам на закупки оружия.
Одним из таких условий является комплексная офсетная программа, действующая с 1994 г., согласно которой продавец-экспортер вооружений обязуется компенсировать в той или иной форме расходы ОАЭ на закупку ВВТ. При этом, правительственной организацией «Офсетной группой ОАЭ» (UAE Offset Group), сопровождающей и контролирующей осуществление офсетных программ, для экспортеров вооружений выставляются достаточно жесткие условия офсета – нижний предел суммы с которого вводится обязательный офсет составляет 10 млн дол, а предельный срок выполнения офсетных программ – 7 лет. Обязательный объем офсетных обязательств тоже достаточно высок и составляет 60% от стоимости контракта на закупку ВВТ. Формы офсетных компенсаций ОАЭ весьма различные (как правило не прямые) – от инвестиций полученных продавцом средств в экономику ОАЭ, до организации совместных предприятий, обеспечении рабочих мест и загрузки своих предприятий.
В связи с этим, ряд западных фирм-производителей, планирующих заключить контракты на продажи своих изделий, и в целях увеличения шансов на победу, организовывал в ОАЭ совместные предприятия еще до предконтрактной работы или же после заключения контракта. Так например американская судостроительная компания Newport News Shipbuilding (NNS), надеясь выиграть контракты на поставку для ВМС ОАЭ фрегатов и постройку новых ракетных корветов Liwa-III, в 1996 г. основала в Абу-Даби совместное предприятие Abu Dhabi Ship Building (ADSB), в котором доля NNS составляла 49% , и профинансировала суммой в 120 млн дол строительство для этого СП судостроительной верфи, способной принимать и ремонтировать суда водоизмещением до 6 тыс. тонн. В последующем компания ADSB на своих верфях успешно осуществляла ремонтные работы и обслуживала ВМС и службу береговой охраны ОАЭ, национальную нефтяную компанию ADNOC, и даже осуществляла ремонтные работы военно-транспортного корабля USNS «Гордон» ВМС США. Другие производители и поставщики ВВТ тоже осуществляли офсетные проекты и организовывали СП в ОАЭ – американские «Локхид Мартин», «Боинг/Макдоналд Дуглас», «Хьюз» и «Дженерал Электрик», английские «BAe системз» и «GEC-Marconi», чешская «Татра/Дойч АГ», испанская CASA. Но лидером по офсетным проектам в ОАЭ являются несомненно французские компании «Аэроспасьяль», «Дассо» и «Жиат», организовавшие более десятка СП, сфера офсетной деятельности которых распространяется от ремонта и сервисного обслуживания гражданских аэробусов европейского и американского производства (A319-A321, A330, A340, B767), реализации проектов в химической, энергетической промышленности, до сельского хозяйства и рыболовства..."


C уважением, Марат


C уважением, Марат