ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6.06.2001Г. № 200 (ОКОНЧАНИЕ)
Глава III. ОФОРМЛЕНИЕ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНОВ И ГРУЗОВ
90. Перевозка воинских эшелонов и грузов и расчеты за них производятся:
при железнодорожных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них;
при морских перевозках - в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, правилами оформления воинских перевозок морским транспортом и расчетов за них и общими и специальными правилами перевозок, действующими на морском транспорте;
при речных перевозках - в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, правилами оформления воинских перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации и расчетов за них;
при воздушных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них;
при автомобильных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них.
91. Перевозки воинских эшелонов осуществляются:
а) железнодорожным транспортом:
в пассажирских вагонах скорых и пассажирских поездов;
в специально подготовленных составах из вагонов пассажирского парка;
в грузовых вагонах или в составах из грузовых вагонов и вагонов пассажирского парка;
б) морским и речным транспортом:
отдельными судами.
Перевозки воинских эшелонов в пассажирских вагонах в составе скорых или пассажирских поездов оформляются воинскими билетами на станции отправления и пунктах пересадки по требованиям формы 1.
Перевозки воинских эшелонов в специально подготовленных составах из вагонов пассажирского парка оформляются транспортными перевозочными документами на станциях отправления (назначения) по требованиям - накладным формы 2.
Перевозки воинских эшелонов в грузовых вагонах или составах из грузовых вагонов пассажирского парка оформляются транспортными перевозочными документами по требованиям - накладным формы 2, предъявляемым на станции отправления или назначения.
Перевозки воинских эшелонов в прямом смешанном железнодорожно - водном или прямом водном сообщениях по морским или речным путям назначением в один порт и в один адрес оформляются транспортными перевозочными документами на весь путь, при этом требования - накладные формы 2 предъявляются:
в порту (на станции) отправления - за водный (железнодорожный) участок пути;
в порту (на станции) назначения - за водный (железнодорожный) участок пути.
92. Перевозки воинских грузов могут осуществляться:
а) железнодорожным транспортом:
воинскими транспортами в составе одного и более грузовых вагонов;
в грузовых вагонах мелкими отправками <*>;
в универсальных контейнерах;
грузобагажом.
--------------------------------
<*> Под мелкой отправкой понимается предъявляемый по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера.
Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом выполняются в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта или другим организациям, а также арендованных или принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации;
б) морским и речным транспортом:
воинскими транспортами на отдельных судах или в грузовых помещениях судов (судовыми или мелкими отправками), в универсальных контейнерах;
в) воздушным транспортом:
самолетами (вертолетами), в том числе специально выделенными; мелкими отправками (как груз).
93. Перевозки воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным и автомобильным транспортом и связанные с ними дополнительные сборы оформляются на станции (в порту, аэропорту) отправления требованиями - накладными формы 2 <**>, предъявляемыми воинскими частями при перевозке воинских грузов, передаваемых бесплатно общественным объединениям и образовательным учреждениям профессионального образования и по указаниям Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, а при внутриокружных перевозках - по указаниям начальников службы военных сообщений военных округов.
--------------------------------
<*> Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом оформляются на станции отправления или назначения требованиями - накладными формы 2 только при наличии в железнодорожных перевозочных документах номера воинского транспорта, присвоенного в установленном порядке. 94. Перевозки железнодорожным транспортом и связанные с ними дополнительные сборы в ниже перечисленных случаях оформляются требованиями - накладными формы 2 на станции назначения (если договором на поставку не предусмотрен иной порядок расчетов за перевозку):
военного имущества и других материальных средств, оплаченных за счет средств Министерства обороны Российской Федерации по плану заказов и поступивших от поставщиков в воинские части (в том числе в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении), когда в накладной указывается "Требование - накладная формы 2 будет предъявлена на станции назначения";
готовой продукции, поступившей в воинские части от государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации, основанных на праве хозяйственного ведения, по планам снабжения и после ремонта;
военного имущества, поступившего в воинские части в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении либо от пограничных станций при межгосударственных перевозках;
нефтепродуктов, поступивших в воинские части после переадресовки с распределительных станций Министерства обороны Российской Федерации;
перевозки караулов в грузовых вагонах - теплушках или специальных вагонах.
Перевозки воинских грузов в других случаях оформляются на станции (порту, пристани) назначения требованиями - накладными формы 2 только по указаниям Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, а при внутриокружных перевозках - по указаниям начальников службы военных сообщений военных округов.
95. Перевозки воинских грузов (эшелонов) от станций железных дорог Российской Федерации в войска, временно дислоцированные на территории стран Содружества Независимых Государств, и обратно, а также со станций Калининградской железной дороги на остальные железные дороги Российской Федерации и обратно, осуществляются в прямом межгосударственном сообщении. При этом требования - накладные формы 2 предъявляются на станции отправления (назначения) российских железных дорог только за перевозку по железным дорогам Российской Федерации.
96. Отправители воинских грузов обязаны загружать вагоны, морские, речные, воздушные суда и автомобили до полной грузоподъемности или грузовместимости с соблюдением установленных на соответствующих видах транспорта норм загрузки.
97. При оплате перевозок воинских грузов за счет средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны за счет этих же средств производятся следующие расходы:
а) на железнодорожном транспорте:
за использование средств механизации железных дорог для погрузки и выгрузки тяжелого вооружения, военной техники, автотранспорта, твердого топлива - с разрешения начальников военных сообщений на железных дорогах;
за перевалку воинских грузов при смешанных перевозках;
за уведомление получателей о подходе воинских грузов;
за погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог;
за подачу и уборку вагонов в соответствии с заключенными договорами на подачу и уборку вагонов (эксплуатацию железнодорожных подъездных путей);
за аренду пассажирских вагонов;
за охрану и сопровождение силами железных дорог: грузов в соответствии с утвержденными Министерством обороны Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации перечнями грузов, подлежащих охране и сопровождению;
за приобретение специальных запорно - пломбировочных устройств при отгрузке имущества в вагонах и контейнерах, знаков (ярлыков) опасности груза - при перевозке опасных грузов;
плата за пользование вагонами, контейнерами в пределах допустимого времени погрузки (выгрузки);
за экспедирование транзитных грузов;
за экспедиционные операции;
за переправу грузов на паромах;
за взвешивание и проверку веса;
плата за бланки железнодорожных перевозочных документов.
При перевозке грузов по общему тарифу оплате подлежат следующие расходы:
за подготовку и оборудование крытых грузовых вагонов под перевозку людей:
за предоставление в аренду воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации сборно - разборных погрузочно - выгрузочных устройств, находящихся в специальном запасе на железных дорогах (металлические и шпальные платформы и аппарели);
за предоставление погрузочно - выгрузочных приспособлений (переходные мостки, въездные трапы, металлические листы), а также средств освещения вагонов;
за снабжение топливом и водой воинских эшелонов и воинских караулов;
б) на морском и речном транспорте:
за аренду судов, других транспортных средств, специальное дооборудование и разоборудование судов для воинских перевозок (кроме перевозок на учения и маневры);
за буксировку объектов Министерства обороны Российской Федерации;
за использование плавучих средств и средств механизации для погрузки и выгрузки воинских грузов вне портов и пристаней, стивидорное обслуживание;
за погрузочно - разгрузочные работы в портах, на пристанях и на рейдах, работу ледоколов, взвешивание грузов, очистку судов, уведомление о подходе и прибытии грузов;
за экспедиторское обслуживание;
сборы: лоцманский, ледовый;
в) на воздушном транспорте:
за уведомление о прибытии воинских грузов;
за погрузочно - разгрузочные работы;
за маркировку груза;
за взвешивание груза.
По разрешению начальника Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации за счет средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны могут оплачиваться и другие дополнительные сборы, устанавливаемые транспортными организациями, за исключением штрафных санкций.
Также за счет средств на транспортные расходы оплачиваются перевозки следующих воинских грузов:
военного имущества, отпускаемого воинскими частями бесплатно военно - строительным отрядам (военно - строительным частям), государственным унитарным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации, основанным на праве хозяйственного ведения;
военного имущества, отправляемого воинскими частями и поставщиками в государственные унитарные предприятия Министерства обороны Российской Федерации, основанные на праве хозяйственного ведения, для хранения и последующей отправки в войска;
табельного военного имущества военно - строительных отрядов (военно - строительных частей), государственных унитарных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации, основанных на праве хозяйственного ведения, при формировании и расформировании.
Расходы по передислокации военно - строительных отрядов (военно - строительных частей), государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации, основанных на праве хозяйственного ведения, и перевозка принадлежащих им воинских грузов оплачиваются в порядке, устанавливаемом приказами Министра обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
98. Стоимость воинских перевозок и связанных с ними сборов, оплаченных государственными унитарными предприятиями Министерства обороны Российской Федерации, основанными на праве хозяйственного ведения, подлежит возмещению из средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны Российской Федерации, если согласно настоящему Руководству эти перевозки подлежат оплате за счет указанных средств. Возмещение этих расходов указанным предприятиям производится начальниками службы военных сообщений военных округов (флотов).
99. Перевозки железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, направляемого в плановый ремонт и возвращающегося из ремонта, оформляются воинскими частями - владельцами подвижного состава требованиями - накладными формы 2 на станции отправления - при направлении в ремонт и на станции назначения - при возвращении из ремонта.
100. Перевозки воинских эшелонов и грузов осуществляются в пределах лимитов и ассигнований, утвержденных на эти цели.
101. Расходы, связанные с пользованием вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта сверх допустимого времени погрузки (выгрузки), а также штрафы, установленные на транспорте, оплате за счет средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны, в том числе их оформление воинскими перевозочными документами, не разрешается.
Глава IV. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРАНСПОРТНЫМ РАСХОДАМ
102. Планирование и финансирование транспортных расходов осуществляется в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве военного округа и соединения и Положением о финансовом хозяйстве воинской части.
103. Для составления бюджетной заявки на следующий год Центральному управлению военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации ежегодно к 30 апреля текущего года с обоснованием потребности в лимитах бюджетных ассигнований по видам расходов, предметным статьям функциональной экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и видам транспорта представляются годовые заявки на оплату транспортных услуг:
главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации, в распоряжение которых выделяются лимиты бюджетных ассигнований на воинские перевозки централизованного планирования, совершаемые по воинским перевозочным документам:
воинских эшелонов;
грузов по договорам поставки материально - технического имущества, имеющих цену франко - станция отправления;
видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск, военными округами, объединениями, соединениям и организациями, финансируемыми Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются - распорядители кредитов) на оплату воинских перевозок по планам военных округов (флотов), совершаемых:
а) по воинским перевозочным документам:
воинских эшелонов (в том числе на перевозки воинских эшелонов железнодорожным транспортом по планам флотов);
грузов по договорам поставки материально - технического имущества, заключаемых довольствующими управлениями видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военными округами, имеющих цену франко - станция отправления;
личного состава воинских частей, состоящих на снабжении воинскими перевозочными документами в округе (флоте), и членов их семей в случаях, предусмотренных настоящим Руководством; б) за счет денежных средств, выделяемых:
на грузовые перевозки, расчеты за которые производятся децентрализованно по договорам военных округов (флотов) в счет назначаемых лимитов бюджетных ассигнований на эти цели;
на пассажирские перевозки, расчеты за которые производятся денежными средствами в счет назначаемых лимитов бюджетных ассигнований на эти цели;
на расходы по содержанию и ремонту железнодорожных подъездных путей и подвижного состава Министерства обороны Российской Федерации при отсутствии штатных эксплуатационных формирований Министерства обороны Российской Федерации;
на прочие транспортные расходы.
В годовые заявки включается потребность в денежных средствах всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на финансовом обеспечении соответствующего распорядителя кредитов (военные округа включают в годовую заявку потребность в денежных средствах на транспортные расходы всех финансируемых округом воинских частей, учреждений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и с которыми Министерство обороны Российской Федерации осуществляет централизованные расчеты).
Основой для расчетов годовой заявки является:
штатная численность личного состава;
законодательно установленные права и льготы для каждой категории военнослужащих и работников;
объемы материально - технических средств, необходимые для поддержания боевой готовности войск (сил);
тарифы и сборы, действующие на транспорте на момент составления годовой заявки.
Расчеты и обоснования к годовой заявке представляются в пояснительной записке.
104. Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации на основании годовых заявок войск (сил) составляет бюджетную заявку на транспортные расходы Вооруженных Сил Российской Федерации и представляет ее в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
Порядок и сроки представления годовых заявок потребности в денежных средствах на транспортные расходы распорядителям кредитов устанавливаются соответствующими командирами (начальниками).
105. Годовые заявки на денежные средства в иностранной валюте для расчетов за воинские перевозки и услуги транспорта других государств главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации представляют с расчетом и обоснованием потребности в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации ежегодно к 30 апреля года, предшествующего планируемому. Обобщенная заявка потребности денежных средств в иностранной валюте на оплату транспортных услуг направляется Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации вместе с бюджетной заявкой на планируемый год.
106. Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации по получении от Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации объема годовых лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы составляет годовой план распределения ассигнований по распорядителям кредитов и главным и центральным управлениям Министерства обороны Российской Федерации и в установленном порядке представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
После утверждения указанного плана Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации направляет распорядителям кредитов и главным и центральным управлениям Министерства обороны Российской Федерации извещения о выделенных им объемах бюджетных ассигнований на транспортные расходы с указанием сумм, выделенных им на расходы по воинским перевозочным документам и денежными средствами.
По получении от Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации извещения составляются годовые планы распределения лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы:
главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации - по военным округам (флотам) с объемами на выполнение централизованных перевозок воинских грузов, учитывая расходы округа (флота) назначения груза. Планы распределения ассигнований утверждаются начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации. Выписки из планов распределения на централизованные перевозки грузов представляются в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации в течение 20 суток после получения извещения;
видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск - по объединениям, соединениям, воинским частям, подчиненным главнокомандующему видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему родом войск соответственно. Выписки из планов распределения в течение 20 суток после получения извещения представляются в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации;
военными округами - на оплату внутриокружных перевозок по управлениям, отделам и службам. Планы утверждаются командующими войсками военных округов.
При планировании расходов допускается оставление в распоряжении соответствующего начальника службы военных сообщений резерва до пяти процентов от назначенных на год объемов лимитов бюджетных ассигнований.
107. Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации по получении от главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск выписок из планов распределения годовых объемов бюджетных ассигнований на транспортные расходы направляет военным округам дополнительные извещения об объемах внутриокружных железнодорожных перевозок, планируемых в интересах флотов, объединений и соединений, воинских частей видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск, располагающихся в границах военного округа.
108. Начальник Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, начальники служб военных сообщений видов Вооруженных Сил, родов войск, военных округов, флотов, объединений осуществляют контроль за использованием утвержденных сумм строго по целевому назначению.
Расходование бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных годовых лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы на основании:
договоров на оказание транспортных услуг;
договоров (контрактов) на поставки материально - технических средств. Договора, связанные с транспортными расходами, должны быть согласованы с соответствующим начальником службы военных сообщений.
Расходы сверх утвержденной сметы на транспортные расходы могут производиться только по получении с разрешения Министра обороны Российской Федерации или его первых заместителей дополнительных лимитов бюджетных ассигнований.
109. Расходы по содержанию и ремонту железнодорожных подъездных путей и подвижного состава Министерства обороны Российской Федерации оплачиваются в порядке, устанавливаемом Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации.
110. Для дополнительного выделения или перераспределения лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы по соответствующим статьям функциональной экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главные, центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, военные округа к 1 сентября текущего года представляют в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации уточненную заявку с обоснованными расчетами.
111. Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации после рассмотрения заявок подтверждает соответствующему начальнику службы военных сообщений дополнительное выделение или перераспределение лимитов.
112. Внебюджетные средства, поступающие на восстановление произведенных транспортных расходов, подлежат использованию в установленном порядке.
113. Бухгалтерский учет и отчетность по статьям функциональной экономической классификации бюджетов Российской Федерации, предназначенных на транспортные расходы в ведомственной структуре сметы Министерства обороны Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими ведение бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях.
114. Особенности учета и отчетности по транспортным расходам в службах военных сообщений видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военных округов, флотов и в управлениях военных сообщений на видах транспорта устанавливаются Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации.
115. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, военные округа, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации ежегодно к 25 января представляют в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации отчет о расходах денежных средств по смете Министерства обороны и о результатах контрольно - ревизионной, экономической работы органов военных сообщений за год.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМИ РАСХОДАМИ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
116. Контроль за транспортными расходами по смете Министерства обороны Российской Федерации организуется и осуществляется учреждениями военных сообщений в соответствии с Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны (а за использованием воинских перевозочных документов - в соответствии с настоящим Руководством, указаниями и методическими рекомендациями, издаваемыми Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации по согласованию с Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации).
117. Контроль за транспортными расходами и использованием воинских перевозочных документов подразделяется на:
предварительный - путем проверок сметно - плановых, договорных, расчетных и других документов в ходе планирования до совершения финансово - транспортных операций и правильности оформления предъявляемых воинских перевозочных и транспортных документов (требований, билетов, квитанций, накладных, коносаментов и других);
последующий - путем ревизий и проверок транспортных расходов и использования воинских перевозочных документов по учетным и отчетным данным, приходно - расходным и другим документам, проверки фактического наличия воинских перевозочных документов и их копий (корешков), а также проверки транспортных документов, предъявленных для оплаты за выполненные воинские перевозки.
118. Ревизии и проверки законности и целесообразности расходования денежных средств, использования воинских перевозочных документов и акцепта счетов транспортных организаций проводятся:
а) Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации:
главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, службы военных сообщений видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, отдельных армий и Каспийской флотилии - не реже одного раза в два года. При необходимости Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации проводит ревизии и проверки объединений, соединений и воинских частей;
управления финансово - экономической деятельности центрального аппарата, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации (состоящих на снабжении воинскими перевозочными документами в Центральном управлении военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации) - не реже одного раза в год;
б) службой военных сообщений видов Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, военных округов, флотов, армий и Каспийской флотилии - довольствующих служб и управлений округа (флота), воинских частей, состоящих у них на снабжении воинскими перевозочными документами, а службой военных сообщений военных округов и флотов также подчиненных им управлений военных сообщений на видах транспорта - не реже одного раза в год.
По указаниям начальников службы военных сообщений военных округов и флотов ревизии и проверки проводятся начальниками военных сообщений на видах транспорта, комендатурами военных сообщений и начальниками военных сообщений объединений.
119. Ревизии и проверки назначаются начальником Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации и начальниками служб военных сообщений, указанных в пункте 118 настоящего Руководства.
Основанием для назначения ревизий и проверок являются утвержденные в установленном порядке годовой план ревизий и планы основных работ.
120. Результаты работы каждой ревизии и проверки оформляются актом (перечень основных вопросов, которые должны быть отражены в акте ревизии и проверки, изложен в приложении N 5 к настоящему Руководству). Акты ревизий и проверок составляются в двух экземплярах, а при необходимости и в большем количестве экземпляров.
Акт ревизии (проверки) воинской части подписывается проверяющим, командиром воинской части, начальником финансового органа (главным бухгалтером) и должностным лицом, ответственным за учет, хранение, оформление и выдачу воинских перевозочных документов, а также председателем внутренней проверочной комиссии.
Первый экземпляр акта в трехдневный срок направляется начальнику, по указанию которого назначена ревизия (проверка), а второй - после подписания передается командиру обревизованной воинской части.
121. О выполнении предложений и устранении недостатков по акту ревизии (проверки) командир воинской части обязан доложить начальнику учреждения военных сообщений, представитель которого проводил ревизию, и начальнику службы военных сообщений округа (флота) в срок, указанный в акте. Начальник учреждения военных сообщений, который организует проведение ревизий, обязан вести учет результатов контрольно - ревизионной работы и контролировать выполнение предложений по актам ревизий и проверок.
122. Внутренние проверочные комиссии, созданные в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части, одновременно с проверкой финансового хозяйства воинской части проверяют правильность учета, хранения, оформления и использования воинских перевозочных документов.
123. Командир воинской части отвечает за законность и целесообразность использования денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, а также за правильность учета, хранения, оформления и использования воинских перевозочных документов.
При выявлении нарушений действующего законодательства в использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, и воинских перевозочных документов командир воинской части назначает административное расследование и по его результатам принимает меры по устранению выявленных недостатков и возмещению ущерба, причиненного государству.
124. Начальники главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, управлений видов Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующих служб военных округов, флотов, флотилий несут ответственность за организацию воинских перевозок, планирование и целесообразное использование денежных средств на транспортные расходы, разработку оптимальных грузопотоков для перевозок воинских грузов, исключающих нерациональные перевозки, а также разработку норм загрузки транспортных средств воинскими грузами до их полной грузоподъемности или грузовместимости.
125. Контроль за организацией воинских перевозок, рациональным использованием транспорта, законным использованием ассигнований, выделенных на транспортные расходы, и воинских перевозочных документов осуществляет начальник Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, соответствующие начальники служб военных сообщений, начальники военных сообщений на видах транспорта и военные коменданты на путях сообщения.
126. В службе военных сообщений военного округа (флота) составляется годовой план проведения ревизий и проверок использования воинских перевозочных документов и расходования денежных средств, выделенных на транспортные расходы, утверждаемый должностными лицами, которым непосредственно подчинена служба военных сообщений. Получив выписку из годового плана, начальник военных сообщений на виде транспорта, военный комендант на путях сообщений составляют годовой план соответствующего учреждения.
В указанном плане определяются все воинские части, объединения, соединения, управления военных сообщений на видах транспорта, подлежащие обревизованию на планируемый период, указываются год и месяц проведения предыдущих ревизий и проверок и предусматривается время (квартал) предстоящих ревизий и проверок.
127. Учет результатов контрольно - ревизионной работы ведется в порядке, устанавливаемом Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, а отчетность по ней представляется по формам и в сроки, установленные Табелем N 10 срочных донесений по финансовой службе.
Приложение N 5
к Руководству (п. 120)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В АКТЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ) ЗАКОННОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
1. За какой период проведена ревизия (проверка).
2. Когда и кем проводилась предыдущая ревизия (проверка) и выполнение предложений по акту этой ревизии.
3. Должностные лица, ответственные за использование денежных средств и воинских перевозочных документов в обревизованный период.
4. Где воинская часть состоит на снабжении воинскими перевозочными документами.
5. Соответствие фактического наличия воинских перевозочных документов учетным данным (воинские перевозочные документы из распечатанных упаковок проверяются полистно).
6. Правильность учета, хранения, оформления и законность использования воинских перевозочных документов.
7. Правильность составления и своевременность представления отчетов по воинским перевозочным документам.
8. Законность и целесообразность использования денежных средств на оплату воинских перевозок. При проверке особое внимание обращать на встречные, излишне дальние и другие нерациональные перевозки, а также на загрузку транспортных средств до полной грузоподъемности и грузовместимости.
При выявлении незаконного использования воинских перевозочных документов в акте указываются:
дата выдачи, серия и номер воинского перевозочного документа;
кому выдан и кто подписал воинский перевозочный документ;
какой пункт настоящего Руководства нарушен и в чем заключается нарушение;
сумма ущерба, причиненного Министерству обороны Российской Федерации.
При выявлении незаконного или нецелесообразного использования денежных средств в акте указываются:
в чем заключается незаконное или нецелесообразное использование денежных средств;
кто дал указание на незаконное или нецелесообразное использование денежных средств;
сумма ущерба, причиненного Министерству обороны Российской Федерации.
9. Осуществление проверок внутренними проверочными комиссиями, когда производились проверки и их качество.
10. Вывод.
11. Предложения и срок их выполнения.
Примечание. Акт должен быть краток. В нем следует излагать только основные вопросы по учету, хранению, оформлению и использованию воинских перевозочных документов и денежных средств на оплату воинских перевозок.
И опять ВОСО - Офф-Топик12.10.2002 05:26:38 (6044 b)