От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.10.2002 06:07:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Танки; Армия; Версия для печати

Мобрезерв бронепоездов на Приволжской ЖЛ

Бронепоезда на Приволжской дороге
Страничка создана 11.10.99
Обновлена 25.03.2000 - обновлена история паровоза Ов-5109

Как используются железные дороги для военных целей
В мирное время железнодорожный транспорт используется для перевозки войск, например на маневры, для доставки боевой техники с заводов в армейские гарнизоны, при различных передислокациях войск внутри страны и других подобных целей.

В военное время использование железных дорог позволяет быстро сосредотачивать войска для проведения крупных военных операций, наступательных и оборонительных, обеспечивать снабжение войск и тому подобное.

В развитии сети железных дорог военный фактор стал учитываться в начале второй половины XIX века. В районах, прилегающих к границам, по требованию военных строилась более густая сеть железных дорог. Сооружались специальные рокадные линии, приспособленные для переброски войск с одних участков приграничной полосы к другим.

Военные сначала приспособили для перевозки железные дороги для переброски войск, затем военным инженерам и ученым пришла в голову мысль об использовании железнодорожных вагонов в качестве орудийных лафетов.

О том, как и когда, появились первые бронепоезда, Вы сможете узнать здесь.



Бронепоезд - что это?
Так что же это такое бронепоезд, какая у него броня и вооружение, что такое база бронепоезда и сколько у него было паровозов? Вот что об этом говорит статья в энциклопедии.



Бронепоезда - памятники
На смотровую площадку военной техники Центрального музея Вооруженных Сил в Москве в мае 1965 года на вечную стоянку был установлен прославленный бронепоезд "Красновосточник". Он был построен летом 1917 года, прошел по многим фронтам гражданской войны, в годы Великой Отечественной войны бронепоезд участвовал в боях с гитлеровцами на Южном фронте, в 1942 году был переоборудован рабочими паровозного депо Москва-Пассажирская-Курская железной дороги имени Ф.Э. Дзерджинского. "Красновосточник" стал первым в нашей стране памятником героическим экипажам броневых крепостей на колесах, сражавшихся на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн.

О боевых заслугах экипажей бронепоездов в Великой Отечественной войне напоминают установленные на вечную стоянку бронепаровозы Ок-139 в Нижнем Новгороде, Ов-3345 в Муроме, водившие бронепоезда № 659 "Козьма Минин" и № 702 "Илья Муромец" в составе 31-го отдельного особого Горького-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов. В Севастополе на площади В.Д. Ревякина на пьедестале стоит паровоз Эл-2500 с надписью на тендере "Смерть фашистам!". В период героической обороны города в 1941-1942 годах он водил бронепоезд "Железняков", построенный рабочими Севастопольского морского завода.

В локомотивном депо Волгоград Приволжской дороги бережно сохраняется паровоз Ов-5109, ходивший под броней в дни гражданской и Великой Отечественной войн, в Саратове в парке Победы на Соколовой горе установлен фрагмент бронепоезда защищавшего Саратов в годы Великой Отечественной войны.




Паровоз Ов - 5109 на вечной стоянке в депо Волгоград, фото В.Зимина
Бронепоезд на Соколовой горе в Саратове, фото В.Зимина


На этой страничке собраны материалы о бронепоездах созданных на предприятиях Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей или принимавших участие в боевых действиях на их территории в годы гражданской и Великой Отечественной войн.



Бронепоезд на Соколовой горе
В годы Великой Отечественной войны три бронепоезда прикрывали от налетов с воздуха города Саратов, Энгельс и железнодорожный мост через Волгу. О том как создавался памятник одному из них в парке Победы на Соколовой горе, Вы сможете узнать здесь.



Паровоз Ов-5109
В дни гражданской и Великой Отечественной войн паровоз Ов-5109 ходил под броней. Об истории этого паровоза здесь.



Интересные ссылки
История создания железных дорог России - по книге Сотникова Е.А. "Железные дороги мира из XIX в XXI век."

Страничка о БЖРК - Боевом Ракетном Железнодорожном Комплексе разработанном в СССР, на страничке Ивана Андреева "Железные дороги России".

Бронепоезд "Илья Муромец" - О бронепоезде изготовленном в Муроме.

Споткнулся враг на русских рельсах ... - Глава из странички "Железные дороги Брянской области".

The Railway Gun Web-Museum - Англоязычный сайт посвященный железнодорожной артилерии.

Armoredtrain - раздел этого же сайта о бронепоездах всех стран.

- хороший и удобный редактор HTML