|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Novik
|
|
Дата
|
16.10.2002 22:35:52
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Re: Как было дело
>Приветствую.
>>Нет Вы поняли неправильно. Царских офицеров от присяги освободило отречение Николая(каноническая формулировка "За веру царя и отечество", причем отерество последнее)
>
>Вот в этом постулате - "от присяги освободило отречение", честно говоря, не уверен. Внятно сформулировать возражения, пожалуй, не смогу.
Здравствуйте.
Вы правильно сомневаетесь. От присяги Государю Николаю Александровичу, приносимой перед Богом, на Кресте и Евангелии, формально освободил воинство православное своим постановлением Св.Синод Российской Православной Церкви, и официальное церковное разрешение от присяги было связано с новой присягой, которую воины давали временному правительству.
Все это последовало вслед за Обращением Синода к народу по поводу февральского переворота.
Посмотрим на основные положения этого Обращения:
1) признание революционной власти, свергшей законного Царя-Помазанника, «властью от Бога» («Воля Божия свершилась»);
2) призывание на эту власть «благословения Божия» (вместо анафемы согласно чину Торжества Православия, как «дерзнувшей противу Помазанника на бунт и крамолу»);
3) призыв к народу подчиняться этой власти «не за страх, а за совесть».
Последовавшее за этим документом разрешение от присяги Государю и новой присягой временщикам, вместе с благодарственными молебнами за революцию и «благоверных временных правителей» ("благоверному временному правительству многая лета!" - это несуразное возглашение в храмах на богослужении не анекдот, а действительный факт), - все это есть не просто одобрение измены наличному Царю-Помазаннику и клятвопреступления перед Богом.
Это фактический отказ тогдашнего священноначалия от Божественного призвания быть России последней хранительницей Православия, последним оплотом Церкви - Римом Третьим.
С уважением,
А.Рюмин