От Лейтенант Ответить на сообщение
К Никита
Дата 21.10.2002 19:17:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: В реале...

>>См. пример из моего постинга ...
>
>> http://212.188.13.195/nvk/forum/0/co/395040.htm
>
>Это никакой пример. Это не Чечня. Не сравнимые масштабы.

Тоесть как не пример? Пример - даже два. И причем тут Чечня?

> Тактика конечно не бесполезная. Могу привести примеры из ВОВ, когда этот героизм в схожих ситуациях не достигал цели. И таких примеров будет тоже немало.

Давайте. Приводите. Действительно интересно. Нисколько не сомневаюсь, что такие примеры сыщутся в больших количествах, но интересно понять, что в каждом конкретном случае привело к поражению. Вот пример из корневой ветки с пограничниками - там видно, что именно было сделано не так.

>>> Передвижения артиллерии днем загасятся с воздуха.
>>
>>Не факт. В реале немецкие самолеты повсюду не поспевали.
>
>Если Вы при везении задержите дивизию или важную БГ на острие главного удара раз или два - будьте покойны, поспеют.

Вообще то да, поспеют. Но для этого им прийдется сильно напрячь всю авиацию, и применить определенную тактику, а это не бесплатно. Обсуждение то ведется в контексте "игры в предполье". Напрягли они авиацию, самолеты максимальное время в воздухе, малыми группами. Моторесурс теряют, небоевые потери, неплохие шансы для истребителей с "главной полосы" (при грамотной тактике). Эдак за каждый грузовик они по боевому самолету отдадут, а то и по два. Ситация опять работает на нас, хотя и по другому ...

>>И не все их атаки были успешны.
>Да, конечно, но задержать отход техники и особенно артиллерии они смогут, а там глядишь и группа преследования подскочила на мотоциклах, грузовиках и ганомагах;)

Может так выйти а может по другому. Эта группа приследования наткнется на "парную засаду" или вообще поостерегется прыть проявлять. Ганомагов у них, кстати не особо много было, читайте форум ...

>С нескольких заходов в машину попасть для немецкого пилота, учитывая их налет и тренировки - не сверхзадача. Зенитное сопровождение тоже ведь под вопросом.

А не переоцениваете ли Вы немцев? Вот еще цитата из все того же мемуара:

"Через день или два нас погрузили в эшелон.
...
Мы поехали, станция железнодорожная на букву «Д» перед Смоленском, там мы стояли, когда налетели самолеты. Их было немного, 3 или 6, я точно не помню. Они выстроились в кольцо - дальний край выше, а с ближнего края бомбили и стреляли.
...
Для испуга они бросали бочки и сосуды, которые страшно гудели. Страшный гул стоял и внизу это очень неприятно. Они не попадали, попала в эшелон только одна бомба, разбомбили один вагон. Но бомбили очень долго.
...
Бомбили нас еще пару раз по дороге. Но в следующие разы уже все было как надо. Поезд стал то замедлять, то ускорять движение, чтобы целиться было сложнее и попаданий больше не было. В первый раз у нас тоже никто не погиб. Кажется, жертв не было вообще. Бомбили они тогда не очень, по сравнению с тем, что потом было."

Или скажете это были какие-то особо хреновые пилоты?

>Тем более, если речь идет не об огромных колоннах войск а о охоте на сравнительно небольшие группы, которые не бестолково мечутся по дорогам а четко, рывком перемещаются от рубежа к рубежу.

>Для пилота это без разницы. Элементарная свободная охота, которую применяли наши ИЛы по таким же группам.

Вопрос только в реальной результативности. Сколько самолето вылетов потребуется на уничтожение одного грузовика при малой концентрации этих самых грузовиков. Большинство самолетов вернется вообще целей необнаружив (или обнаружив не то что надо).

>В РККА тоже не супермены.
Увы. Не немцы оказались слишком крутыми, а наши слишко не крутыми ...

> Авиации достаточно обнаружить факт отхода и сорвать графики Вашего движения.

Да нет никаких графиков движения. Есть маленькие мобильные группы досточно самостоятельные. Взаимодействие между ними нужно на уровне "знать до какого пункта уже отошли соседи" (чтобы сбоку/сзади не обошли). Такое взимодействие есть некоторая надежда организовать даже в РККА.

> Остальное доделают рота танков с разведбатом. У немцев в них - легкая 75мм. артиллерия и минометы.

Уже писал выше - чтобы этого не проиходило и нужны парные засады. Неплохо также кое-где мину-другую на дороге поставить. В общем убегать будет быстрее чем догонять. А как самолеты могут группу в десяток-полтора машин притормозить на существенное время я чесно говоря не совсем понимаю ...


>>Судя по мемуарам вел часто, но таки не не всегда (особенно когда наступал очень быстро). И тем более не всегда разведка была успешной. Ну какая серьезная разведка при темпах продвижения 50 км в день, к примеру? Проехали мотоциклисты один раз по дороге, вернулись -вот и вся разведка.
>

>Дима Козырев внизу привел расчеты.

А я привел контррасчеты ...

>В сколоченных группах с каждым новым, заранее не огворенным, но сложным маневром падает управляемость и взаимодействие. Критический уровень может наступить достаточно быстро. В среднем в танковых и моторизованных авангардах вермахта механизированность была выше.

Да, это серьезное возражение ...

>Конечно, поймать можно, и не раз, но это не панацея. В целом эти приемы - не для РККА образца 1941ого года.

А какие примы подходят для РККА образца 1941-го года? Руки вверх и на сборный пункт пленных?
Кстати принижать РККА 1941-го года не нужно. Тут постили немецкие мемуары, в которых гвоорилось, что пехота РККА в 1941 была гораздо лучше тактически обучена, чем в более позднии периоды войны ...