|
От
|
Василий Т.
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
24.10.2002 00:57:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; 1941;
|
|
Ре: Мда... Считать...
Доброе время суток
>>Вопрос-то был - обнаружит ли наблюдатель отвод подразделений, т.е. "движение" на рубеже обороны заслона.
>Как Вы понимаете - это вероятностный процесс. Однозначно исходить из того что "не обнаружит" - нельзя.
Согласен. Как и на «обнаружит» - тоже.
>>>Фронт у Вас - 3-5 км.
>>Почему Вы так решили? А почему не 3-4 метра дороги и 25 метров вдоль нее?
>Потому что в противном случае заслон будет охвачен с фланга подразделением, которое сойдет с дороги отойдет на 1 км в сторону, выйдет из досягаемости огня заслона и уйдет ему в тыл.
А на флангах сидят наблюдатели. И что обнаружит сошедшее с дороги подразделение? В лучшем случае «хвост» уходящей засады.
>>Или Вы исходите из того, что все огневые средства будут «вытянуты» в одну линию?
>Как будете препятсвовать обходу?
Выбором местоположения засады, знанием местности, наблюдением по флангам, выделением подвижной группы (один-два танка и пара мотоциклистов), минированием флангов…
>>Это ведь заслон, а не стационарная оборона, когда страшно за фланги и хочется распределить силы равномерно на всем протяжении фронта обороны.
>Чем заслон отличается от стационарной обороны с точки зрения необходимости обеспечения флангов?
ИМХО, меньшим страхом за прорыв на флангах. А стало быть и достаточностью минирования флангов и установления наблюдения на них.
>>Согласен. Но это в «ниточном» случае. А если перекрыт значительно меньший участок?
>обойдут.
См. выше.
>>К тому же, нам надо просто обозначить огневое «присутствие» заслона. Как только пошли танки – перебрасываем орудия дальше, а танки пусть гуляют по минным полям…
>гм... "глядя на небо..?"
До первого взорвавшегося танка – «да». А затем кропотливая работа по разминированию дороги? Недолго, на полчаса. А там быстро вперед. Пока не наткнетесь на новую засаду.
>>Одно из двух: или Вы атаку производите без поддержки артиллерии, или последние полчаса нужно прибавить к этим двум.
>Вообще-то на всякий случай - следует конкретизировать какая именно артиллерия подтянется через два часа? Полагаю что это главные силы арполка.
>Ибо артиллерийские средства эшелонируются на всю глубину походног построения. И первыми откроют огонь легкие орудия ГПЗ в первые 15-20 минут столкновения.
Согласен. Именно в конкретизации и дело. Говорить же абстрактно «заслон точно не задержит», по-моему, неправомерно.
>Далее к нему будут подключаться арбатрея авангарда - и только если этого будет недостаточно - будут ожидать подтягивание дивизионов артполка.
>И все это время - будут проводиться под прикрытием все усиливающегося огня короткие атаки ("разведки боем") - для проверки "серьезности намерений обороняющегося"
Прекрасно. Выиграли время?
>>После захвата позиции необходимо произвести разведку.
>необходимо перейти к преследованию отходящих частей.
Сразу же? Не проверив, что ждет дальше – за поворотом?
>>Только после получения результата можно свернуть боевые порядки. Сколько на это уйдет? Пускай, тоже полчаса. Итого – 3 часа.
>Вы все время упираете на последовательность процессов. Напр. артиллерия может спокойно стоять на позиции, пока головные части уходят на дальность действия ее огня. (Т.е можно начинатть вытягивание колонн).
Может, так ведь и разворачивать более тяжелую артиллерию в боевые порядки значительно дольше.
>>Т.е., нашей разведки (авиационной, например) не существует как класса и мы не можем определиться где идет один танк, а где пятьдесят?
>Можете. Но не каждый самолет-разведчик оборудован рацией, по которой докладывает обстановку в режиме реального времени командиру заслона.
Или сбрасывает вымпел…
>Наиболе распространненая ситуация - доклад в штаб армии после посадки разведчика - после этого информация по команде уходит заинтересованным лицам - посчитайте сколко уйдет на это времени?
А еще распространенный случай – сброс вымпела. Сколько на это уйдет времени?
>>Или мы не знаем, что вот по этой дороге способны пройти все эти танки и машины за ними, а вот по этой – машины после танков уже не пройдут, а по этой – и танки будут друг друга вытягивать?
>Мы знаем такое понятие как "танкодоступная местность" и знаем характеристики ее проходимости для различных видов транспорта. А летом, в западной части СССР - такой местности МНОГО.
Много – согласен. Но не уверен, что больше, чем «танконедоступной» местности.
С уважением, Василий Т.