|
От
|
Михаил Мухин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.11.2000 17:36:08
|
|
Рубрики
|
WWI; ВВС;
|
|
Уникорну - продолжая дискуссию
Re: Хотелось бы уточнить некоторые моменты.
Добрый день!
>>Итак, моторостроительная школа России:
>>Дюфлон-Константинович (ака ДеКа) - моторы Сальмсон, Гном, Рон.
>>В каком году вступил в строй? Сколько моторов произведено?
>ДеКа начал выпуск моторов в 1913 (? - могу наврать в месяце).
Вынужден Вас огорчить. Ваш источник Вас обманывает. Согласно Шаврову Дека был основан в 1916 г., и за всю войну не произвёл ни одного мотора.
>>Дукс (Гном, Клерже)
>>Анатра (Сальмсон)
>Аналогично.
>Практически то же самое. Многие мешиностроительные предприятия просто получали субконтракты на производство комплектующих.
Все они начали производство моторов уже в ходе войны, абсолютное большинство – в 1916 г.
>>Данные - по книге "История авиации и воздухоплавания в России до 1914 года".
>Когда издана книга?
>Изд. Машиностроение, 1979.
Не зря, значит, спрашивал. Во второй половине 70-х – первой половине 80-х нас просто завалили книгами про «первый в мире самолёт Можайского» и «первый в мире танк Пороховщикова». У России достаточно своих реальных достижений, что бы ещё и липовые придумывать
>>Выпуск моторов в Росии превосходил 400 единиц в месяц.
>
>В какой месяц? какого года?
>1916 - 1917. Валовое производство авиатехники (как и прочих вооружений) только готовилось к 1915 году. (Бескровный, "Армия и Флот России в начале 20-го в"). Дело не в технике, война не планировалась затяжной.
Даю справку. В 1916 г. в России было произведено 1287 самолётов и 639 моторов, в 1917 – 1099 и 374, в 1918 – 137 и 77. Для сравнения. В 1916 г. Великобритания произвела 6449 самолётов и 5360 моторов, в 1917 – 14430 и 11500, в 1918 – 32100 и 22100. Франция в 1916 – 7550 и 16780, в 1917 – 15000 и 23000, в 1918 – 23700 и 44560. В 1916 г. Германия произвела 8180 самолётов и 7820 моторов. В результате форсирования авиапроизводства в 1917 г. («американская программа») Германия произвела 19400 самолётов и 11200 моторов.
>>Да, был большой импорт, но вся авиация Красной Армии летала почти исключительно на моторах отечественного производства.
>
>Вот с этого места - подробней. В какие именно годы авиация РККА летала на отечественных моторах?
>Тогда надо перечислить все типы самолетов Красной Армии (включая "пленные" аппараты, трофеи на заводах - как в Одессе, купленные в 1919 - 1920 году у немцев LVG и пр). Сейчас вышла книга Хайруллина (второго автора не вспомню), но уж очень она кратенькая. А потом надо искать сведения о эксплуатации - тоже непростая задача, если учитывать путаницу в обозначениях АНАДИС - АНАДЕ - АНАКЛЕР.
Зачем же так сложно? Я Вам проще скажу – производство моторов превысило производство самолётов в СССР только в 1930 г. Так что до этого момента наша авиация физически не могла перевооружиться на отечественные моторы.
>>Так что не надо "о отсталости России"!
>
>Хорошо. Не будем об отсталости России. Давайте просто сопоставим количество самолётов произведённых в россии, Англии, Франции и Германии в 1914-1917 гг.
>А вот это - интересно. Особенно, если провести подробный анализ ТТХ и применения.
>Например, выведенные из "первой линии" Фарманы MF-7 в России к 1916 (как абсолютно устаревшие - считанные экземпляры остались как учебные машины) и продолжение их активного боевого использования во Франции и Италии (минмимум 4 эскадрильи во Франции и не меньше - в Италии.
Здрасте, пожалуйста. Я Вам – давайте сравнивать саммарную численность авиации, а Вы мне – «а вот с Фарманом такая интересная штучка получилась…» Я не знаю, почему Эти фарманы использовались во Франции. Зато я знаю другое. К 1918 г. Германия держала в строю 14000 аэропланов, которым противостояли 7000 французских, 4000 британских, 6000 американских и около 1200 русских машин.