|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
25.10.2002 11:48:42
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: а ЭТО...
Приветствую, уважаемый FVL1~01 !
>с химовозом то... то есть СНАЧАЛА дальний бомбовоз и лишь затем химовоз... Идея опять таки Тухачевского. Малину испортил Гильперин создав (доработав немецкий, с Томки) - нормальный ВАП.
Тут речь о "тяжелом химическом боевике", он же "самолет для перевозки горючего и пассажиров" XI-2М34 (он же Сталь-5), который строился в системе ГВФ группой Путилова. У него основной эскизный прожект был по схеме "летающего крыла", а вспомогательный - с вынесенным хвостовым оперением. Макет был утвержден в начале 1934, была построена летающая модель, срок готовности откладывали до 1935 и потом все прекратили.
А по РД все наоборот:
13 апреля 1933 года начальник Военно-химического управления и химических войск РККА писал письмо N 4/5/835/218с Алкснису.
К 1 мая в ЦАГИ будет изготовлен рекордный самолет марки РД (рекорд дальности). Самолет рассчитан на 45 часов полета и имеет у себя в крыльях большие вместилища (на 6 тонн) для бензина. Этот самолет может быть использован для целей воздушно-химического нападения. Для этого необходимо оставить хранилища для бензина на 1-2 т, а остальные хранилища приспособить под помещение в них жидкого ОВ (4-5 т). Кроме того в крыльях придется сделать несколько выливных люков для выливания ОВ.
В ЦАГИ примерно с мая пойдет в производство дублер указанного выше самолета. На этом дублере можно было бы безболезненно провести делаемое нами предложение. Все предполагаемые изменения и добавления в конструкции самолета легко можно учесть при его построении заранее...
Резолюция Я.И.Алксниса: т. Горощенко. Одновременно проработать данное мною Петрову задание о возможности приспособления РД как дальнего бомбовоза. Идею военного применения РД дал инженер 7 сектора НИИ ВВС Жемчужин.
С уважением, А.Сергеев