От Pavel Ответить на сообщение
К Николай Манвелов Ответить по почте
Дата 23.10.2002 16:38:45 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!
>Кстати, по-моему, Раскова упоминает, что конструктором "Родины" был Яковлев. Но ведь он вроде только относительно небольшие машины строил.
Дык перепутали с АИР-12, на котором тоже перелет Расковой с Гризодубовой был.
====================
Мировые рекорды В.С. Гризодубовой
В октябре 1937 года Валентина Степановна установила пять мировых женских рекордов по скорости, высоте и дальности полёта на легких самолётах А.С. Яковлева.
7 октября на самолёте УТ-1 с двигателем М-11Ф, 150 л.с. на замкнутом маршруте 100 км (Лихоборы-Икша-Лошки-Лихоборы) - скорость 218,180 км./час. Прежний рекорд - 198км/час (США).
9 октября УТ-1 с двигателем М-11Ф, 150 л.с. (по маршруту 1-го рекорда) - скорость 190,880 км/час. Прежний рекорд 107 км/час. (США).
9 октября на гидросамолёте УТ-2 с двигателем Рено, 140 л.с. (по маршруту 1-го рекорда, совместно с Е. Слобоженко) - скорость 200 км./час. Прежний рекорд 127 км./час. (США).
15 октября на самолёте УТ-2 с гидродвигателем Рено, 140 л.с., совместно с Е. Слобоженко. Высота - 3267 м. Прежний рекорд 1850 м.(США).
24 октября на самолёте АИ Р-12 с двигателем М-11Е, 150 л.с. Дальность по прямой, Москва-Актюбинск, совместно с М. Расковой - 1444,722 км. Прежний рекорд 843 км. (США).
Все пять рекордов утверждены международной авиационной федерацией.
За выдающиеся достижения в освоении авиационной техники и установление мировых рекордов В.С. Гризодубова в конце 1937 года была награждена орденом Красной Звезды.
Рекорд абсолютной дальности полёта на тяжелом самолете для женского самолете для женского экипажа (Франция) был установлен весной 1938 г. составлял по прямой 4063 км. Мысль побить этот рекорд и завоевать его для нашей страны высказала Гризодубова В.С. Из всех тяжелых самолётов того времени более всего подходил двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-2 конструкции П.О. Сухого, работающего тогда в ОКБ А.Н. Туполева. Без нагрузки его дальность полёта могла равняться примерно 7 тыс.км. Полетный вес машины свыше 10 тонн, половина из него приходилась на горючее, залитое в крыльевые баки. В.С. Гризодубова предложила назвать самолёт "Родина". Экипаж самолёта: В.С. Гризодубова (командир), М.М. Раскова (штурма), П.Д. Осипенко (второй пилот).

С уважением! Павел.